Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медтехника Плюс» на действия организа... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Медтехника Плюс»

146611, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бугрова, д. 10

 

  1. ГАУЗ «СП № 19 ДЗМ»

119021, Москва, Олсуфьевский пер.,
д. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2103/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника Плюс» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГАУЗ «СП № 19 ДЗМ» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку стоматологических расходных материалов для нужд ГАУЗ «СП № 19 ДЗМ» (реестровый № 31502846049) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе от заключения договора с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «СП № 19 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

12.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.10.2015 дата окончания подачи заявок - 03.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 03.11.2015, дата подведения итогов Аукциона - 05.11.2015.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.11.2015 № б/н победителем по итогам Аукциона признано ООО «Медтехника плюс» (Заявитель), предложивший цену контракта 410 851,14 рублей.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отказе от заключения договора с Заявителем по итогам проводимого Аукциона.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Протоколом подведения итогов от 05.11.2015 № б/н установлено, что победителем по итогам Аукциона признан Заявитель.

В соответствии с протоколом отказа от заключения договора от 20.11.2015 № б/н Заявитель указал в своей заявке технические характеристики и производителя товара. Заказчик направил запрос указанным производителям с просьбой подтвердить данные характеристики. Согласно полученной информации Заявитель представил в своей заявке недостоверные данные. В связи с этим Заказчик принял решение об отказе от заключения договора с Заявителем.

Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлен перечень товаров, необходимых для поставки в рамках проведения Аукциона.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был направлен запрос от 28.10.2015 № 183 в адрес ЗАО «Опытно-Экспериментальный завод «ВладМиВа» с просьбой дать ответ о возможности произвести товара по спецзаказу для участия Заявителя в Аукционе.

На вышеуказанный запрос Заявителя ЗАО «Опытно-Экспериментальный завод «ВладМиВа» был направлен ответ от 02.11.2015 № 309/085-TX, согласно которому поставщик подтверждает возможность произвести товар по спецзаказу для Заявителя.

При этом, вышеуказанные запрос и ответ присутствовали в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, в заявке Заявителя присутствовало подтверждение поставки товара в соответствии с требованиями, установленными Аукционной документацией.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что после признания Заявителя победителем по итогам Аукциона, Заказчиком был направлен запрос информации указанному в заявке Заявителя производителю с просьбой подтвердить характеристики товара, предложенного Заявителем в составе его заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что им был получена информация от производителя, указанного в заявке Заявителя, согласно которой Заявитель представил недостоверную информацию о поставляемом товаре, а именно: указанный в заявке Заявителя товар не производится с указанными показателями.

В тоже время, Комиссия установила, что Заказчиком был направлен запрос от 26.11.2015 № 290 в адрес ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» с просьбой подтвердить подлинность документа от 02.11.2015 № 309/085-TX.

Исходящим от 30.11.2015 № 383/097-TX Заказчику был дан ответ от ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» с подтверждением подлинности ранее указанного документа.

Учитывая изложенное, Заказчиком, несмотря на наличие в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе подтверждения поставки товара с показателями, соответствующими требованиям, установленным в Аукционной документации, был направлен запрос в адрес производителя ЗАО «ОЭЗ «ВладМиВа» с просьбой подтвердить подлинность представленного Заявителем документа, на что Заказчику был дан ответ о подлинности такого документа.

Таким образом, в связи с соответствием заявки Заявителя требованиям Аукционной документации и признании его победителем по итогам Аукциона, Заказчик должен был заключить договор с Заявителем на условиях, установленных Положением о закупках и Аукционной документацией. Однако, Заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что он не возражает доводам жалобы Заявителя и подтвердил готовность заключить с ним договор.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отказался от заключения договора с Заявителя по итогам Аукциона.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Кроме того, вышеуказанные протоколы не были размещены Заказчиком на Официальном сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны