Решение б/н Решение по жалобе ООО «Федераль» на действия заказчика - ГАУ... от 22 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Федераль»
195248, Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 84, лит. Я
-
ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»
125481, Москва, ул. Свободы, д. 56
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2103/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»
в отсутствие:
ООО «Федераль», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/51911),
рассмотрев жалобу ООО «Федераль» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству наружного освещения и сетей электроснабжения в зоне отдыха «Левобережье» (реестровый № 31604187142) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:
-
предоставлении ответа на запрос разъяснения Конкурсной документации в нарушения сроков;
-
неправомерном внесении изменений в Конкурсную документацию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
03.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено повторное извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 23.11.2016. Дата подведения итогов Конкурса – 24.11.2016.
Согласно Конкурсной документации (недействующей) от 10.10.2016 дата окончания срока подачи заявок – 31.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Заявитель указывает на предоставление Заказчиком ответа на запрос разъяснения Конкурсной документации в нарушения сроков.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчик размещает в ЕИС сведения об изменениях, внесенных в Конкурсную документацию, и разъяснения такой документации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 2.2.2 Конкурсной документации разъяснение положений конкурсной документации осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 20 Положения о закупке. Данные запросы от участника закупки направляются оператору ЭТП в соответствии с её порядком и регламентом функционирования.
Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
При этом, согласно пункту 1 статьи 20 Положения любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, в соответствии с Конкурсной документацией (недействующей) до внесения изменений участники Конкурса могли направить запросы разъяснения положений Конкурсной документации до 27.10.2016, ответы на которые Заказчик обязан дать в течение 3 рабочих дней.
Согласно пояснениям Заказчика и информации из ЕИС Комиссия установила, что в сроки, установленные Конкурсной документацией: 25.10.2016, в адрес Заказчика поступил запрос ООО «Электротехсетьстрой» о разъяснении положений Конкурсной документации. При этом Заказчик дал ответ на указанное разъяснение 29.10.2016, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 20 Положения и части 11 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части предоставления Заказчиком ответа на запрос разъяснения Конкурсной документации в нарушения сроков обоснованным.
2) Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное внесение изменений в Конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Положения заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Следовательно, Заказчик вправе внести изменения в Конкурсную документацию в срок до 27.10.2016.
Согласно информации с сайта оператора электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru Комиссия установила следующее.
29.10.2016 по решению Заказчика внесены изменения в Конкурсную документацию, что указывает на нарушение Заказчиком пункта 3 статьи 20 Положения.
Дополнительно Комиссия отмечает, что Заказчиком после внесения изменений был продлен этап подачи заявок на участие в Конкурсе до 23.11.2016.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного внесения изменений в Конкурсную документацию обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 3 статьи 20 Положения и части 11 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как в Конкурсную документацию внесены изменения и продлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.