Решение б/н Решение по жалобе ООО «БАВКОгрупп» на действия заказчика - А... от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2105/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2015 Москва
рассмотрев жалобу ООО «БАВКОгрупп» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения договоров поставки товаров, щебня в ноябре 2015 г. (реестровые №№ 31502959475, 31503001116) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Закупки (реестровый № 31502959475) и проведении идентичной Закупки под другим реестровым номером (реестровый
№ 31503001116).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «РЖДСТРОЙ» www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
16.11.2015 и 25.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отменил Закупку (реестровый
№ 31502959475), одновременно объявив о проведении идентичной Закупки под другим реестровым номером (реестровый № 31503001116).
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
В соответствии с пунктом 6.2.11 Закупочной документации Закупка может быть прекращена в любое время, в том числе после подписания протокола по результатам Закупки. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Согласно пункту 6.2.12 Закупочной документации уведомление об отказе от проведения запроса котировок размещается на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе от проведения Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Заказчик, во исполнение требований пунктов 6.2.11, 6.2.12 Закупочной документации 23.12.2015 опубликовал на Официальном сайте извещение об отказе от проведения Закупки (реестровый № 31502959475), принятое Заказчиком 20.12.2015, то есть не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе от процедуры.
Таким образом, Заказчик правомерно отменил Закупку, руководствуясь требованиями Закупочной документации.
Комиссия, основываясь на вышеуказанных сведениях, пришла к выводу, что основанием прекращения закупочной процедуры явилось изменение потребностей Заказчика.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Принимая во внимание факт принятия решений о прекращении Закупки до даты окончания срока приема заявок на участие в Закупках, а также факт отсутствия потребности в поставке товаров, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, в части довода Заявителя об идентичности проводимых Заказчиком Закупок Комиссия установила, что вышеперечисленные Закупки имеют отличия в перечне необходимых к поставке товаров, а именно:
- в Закупке с реестровым № 31502959475 Заказчик предлагает к поставке щебень гранитный с маркой по дробимости при сжатии в цилиндре – не ниже 1200;
- в Закупке с реестровым № 31503001116 Заказчик предлагает к поставке щебень гранитный с маркой по дробимости при сжатии в цилиндре – не ниже 1400.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.12.2015 № ИШ/50774.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.