Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мегаполис» на действия ... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мегаполис»

ул. Юрия Гагарина, д. 41/2, офю 3-04,
а/я 76, г. Уфа, 450105
 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК)
    ул Ямского Поля 5-я, дом 19-21, Москва, 125040
     

 

 

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2105/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

21.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании представителей:

ВГТРК

ООО «Мегаполис»

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ВГТРК (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по энергетическому обследованию комплексов зданий региональных филиалов ВГТРК (реестровый № 31705464024) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке ООО «Мегаполис».

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и фактически содержит доводы о нарушениях, охватываемых диспозицией части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о защите конкуренции).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 28.08.2017, дата окончания подачи заявок — 05.09.2017, дата рассмотрения заявок — 06.09.2017, подведение итогов — 08.09.2017. Начальная (максимальная) цена: 35 502 007, 00 руб.

Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок от 08.09.2017 заявку ООО «Мегаполис» принято решение отклонить от участия в Закупке из-за несоответствия требованиям подпункта 1 «б» пункта 12, извещения о проведении запроса предложений, а именно: несоответствие предмету запроса предложений основных видов деятельности участника закупки, определенных на основании его учредительных документов.

При изучении документов и сведений Комиссией установлено следующее.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Мегаполис» ввиду отсутствия в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о деятельность общества, соответствующей предмету Закупки.

Из извещения о проведении Закупки следует, что предметом Закупки является выполнение работ по энергетическому обследованию комплексов зданий региональных филиалов ВГТРК, разработка, согласование и регистрация паспорта ВГТРК в саморегулируемой организации (ОКПД2 71.20; ОКВЭД2 71.20.4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Положения о закупках участник закупки для участия в закупочных процедурах должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе соответствие предмета закупки видам деятельности, определенным на основании их учредительных документов, наличие соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений.

Пунктом 12 извещения о проведении Закупки установлены требования к участникам Закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 12 извещения о проведении Закупки установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, в том числе соответствие предмету запроса предложений основных видов деятельности участника закупки, определенных на основании его учредительных документов.

Соответственно, Положением о закупке и Закупочной документацией установлено требование о соответствии основных видов деятельности участника, определенных его учредительными документами, лицензиями, сертификатами, разрешениями предмету Закупки.

Пунктом 2 статьи 30 Положения о закупке установлено, что комиссия или Уполномоченное лицо не рассматривают и отклоняют Заявки, если они не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 8 настоящего Положения, а также требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса предложений, или содержащаяся в Заявках цена продукции превышает начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении о проведении Запроса предложений, или Участником закупки не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 8 настоящего Положения.

Вместе с тем, требования о наличии в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц участника определенного вида деятельности, с соответствующим кодом ОКВЭД, Положение о закупках, а также Закупочная документация не содержит.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о предъявлении Заказчиком к Заявителю требования, не предусмотренного документацией.

Комиссией при изучении документов и сведений установлено, что Заявитель является членом саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Ассоциации экспертов ЭнергоАудит», что подтверждается копией свидетельства СРО № СРО-Э-003/194, представленным в составе заявки ООО «Мегаполис».

В соответствии со свидетельством СРО № СРО-Э-003/194 ООО «Мегаполис» допускается к осуществлению работ в области энергетического обследования.

Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом юридического лица является устав, который утверждается их учредителями.

Вместе с тем, в составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлен Устав, утвержденный протоколом общего собрания учредителей № 3 от 15.07.2016, согласно которому общество вправе заниматься видами деятельности, не запрещенными запрещенными законодательством Российской Федерации.

Соответственно, Заявителем представлены все необходимые документы, требуемые в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Положения о закупках, подпунктом 1 пункта 12 Закупочной документации, свидетельствующие о возможности ООО «Мегаполис» осуществлять деятельность, являющуюся предметом Закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что осуществление проверки общества на предмет осуществления видов деятельности не входит в полномочия Заказчика, а является обязанностью налогового органа.

Ввиду изложенного Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 30 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

  1. ООО «Мегаполис»

    ул. Юрия Гагарина, д. 41/2, офю 3-04,
    а/я 76, г. Уфа, 450105
     

  2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК)
    ул Ямского Поля 5-я, дом 19-21, Москва, 125040
     

     

     

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2105/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

21.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.09.2017 № 1-00-2105/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ВГТРК (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по энергетическому обследованию комплексов зданий региональных филиалов ВГТРК (реестровый № 31705464024) (далее – Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол по рассмотрению и оценке заявок от 08.09.2017.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок на участие в Закупке в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 21.09.2017 № 1-00-2105/77-17.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны