Решение б/н Решение по жалобе ООО «КПА - Сервис» на действия заказчика -... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КПА - Сервис»

127473, Москва, ул. Новослободская,

д. 14/19, стр.8, пом. 2

 

  1. ГБУК г. Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2106/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КПА - Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК г. Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание противопожарных услуг, организацию круглосуточных дежурств противопожарного поста квалифицированными специалистами на объекте и техническое обслуживание систем противопожарной защиты в 2017г. на объекте Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» по адресу: г. Москва, ул. Казакова, дом 8 (реестровый № 31604195601) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в объединении в один лот разных видов работ, в неустановлении требования о подтверждении лицензированной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУК г. Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя» (далее - Положение о закупках).

11.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.10.2016 дата окончания подачи заявок - 07.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 07.11.2016. Дата начала проведения Аукциона - 11.11.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участнице в процедуре от 08.11.2016
№ б/н следует, что всего на участие в процедуре закупки было подано 3 заявки, при этом, все участники были допущены к участию в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот различные виды работ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 Технического задания Аукционной документации объектом заявку является оказание противопожарных услуг и организация круглосуточных дежурств противопожарного поста квалифицированными специалистами.

Из пункта 5 Технического задания Аукционной документации следует, что исполнитель должен оказывать следующие услуги:

  • организация круглосуточного дежурства противопожарного поста на объекте «Заказчика» квалифицированными специалистами в 4 дежурные смены из расчета не менее 2 человек в смену, заступающую на суточное дежурство;

  • проведение противопожарных инструктажей с персоналом, в соответствии с разработанными программами по пожарно-техническому минимуму не реже 1 раза в месяц;

  • проведение учений по противопожарной эвакуации сотрудников не реже 1 раза в квартал;

  • ведение документации по пожарной безопасности;

  • усиление штата сотрудников, по мере необходимости, в случае проведения дополнительных мероприятий;

  • ведение журнала учета огнетушителей и других первичных средств пожаротушения;

  • своевременно информировать руководство Объекта о выходе из строя противопожарных систем с целью предотвращения пожароопасных ситуаций.

  • Техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации:

- Система ПС(в комплексе):

  • Комплексная проверка работоспособности приемно-контрольных приборов, панели индексации и управления ,пожарных извещателей, входящих в состав системы;

  • Проверка правильности протоколирования вызываемых событий;

  • Определение работоспособности, степени загрязненности переферийных устройств.

- Приемно-контрольные приборы:

  • Прверка заряда аккумуляторных батарей и их работоспособности путем выключения питания от сети;

  • Проверка состояния контактов батарей;

  • Проверка сопротивления защитного заземления приборов.

Панель управления и индикации:

  • Тестирование рабочей панели;

Извещатели пожарные дымовые адресно-аналоговые;

  • Очистка загрязненных ( по данным приборов) извещателей;

  • Тестирование на срабатывание(10% ежемесячно);

Выносные оптические устройства;

  • Внешний осмотр, очистка от загрязненности;

Извещатели ручные адресные;

  • Внешний осмотр;

  • Тестирование на срабатывание(10% ежемесячно);

-Техническое обслуживание системы речевого оповещения и управления эвакуацией при пожаре:

Внешний осмотр;

Проверка работоспособности системы;

Проверка функционирования усилителей и предусилителей системы;

Проверка функционирования панели контрольной системы;

Проверка функционирования блоков выбора зон системы;

Визуальный осмотр. Проверка функционирования блоков реле;

Проверка режима перехода системы на резервные источники энергоснабжения;

Проверка программных настроек устройств регистрации(аудиоустройств записи речи);

Проверка работоспособности в режимах записи и воспроизведения регистрирующего устройства;

Измерение напряженности и э.д.с аккумуляторных батарей;

Проверка прохождения сигнала оповещения на громкоговорителе;

Проверка целостности и надежности электрических соединений;

Проверка механической прочности и надежности крепления отдельных узлов и блоков оборудования;

Проверка параметров напряжения электрической сети на отдельных потребителях;

(оборудовании)

Измерение электрического сопротивления изоляции электрических цепей системы.

Техническое обслуживание внутреннего противопожарного водопровода:

Визуальный осмотр пожарного крана, шкафа, проверка комплектности;

Проверка работоспособности и технической исправности пожарных кранов;

Проверка системы внутреннего противопожарного водопровода на напор, расход и радиус действия компактной части струи;

Перекатка рукавов в двойную скатку на новое ребро;

Маркировка рукавов;

Проверка работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств;

Проверка состояния стояков;

Проверка пожарных шкафов;

Ведение журнала учета технического обслуживания;

Схема ВПВ, схема обвязки насосов;

Размещение знаков ПБ на ШП с нумерацией;

Опломбирование;

Насосная станция (АУПТ)

Автоматическая установка пожаротушения (слаботочная часть)

Внешний осмотр системы:

    • приемно-контрольного прибора;

    • щита интерфейсового;

    • концевых выключателей.

    • Контроль разъемных и кабельных соединений.

    • Контроль работоспособности (тестовый режим).

    • Контроль питающих напряжений.

    • Перепрограммирование режимов работы, часов (при необходимости).

    • Установка питающих напряжений.

Помещение диспетчерской

Внешний осмотр системы:

-пуль управления системой (локальный повторитель);

-блок питания.

  • Контроль разъемных и кабельных соединений.

  • Контроль питающих напряжений.

Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации отсутствуют монтажные или иные работы, требующие применения различных технологий и оборудования, все заявленные виды деятельности относятся к услугам противопожарного характера и являются однородными по своему составу.

Кроме того, в ходе заседания Комиссия установила, что вышеперечисленные работы объединены в Общероссийском классификаторе ОКПД 2 в одной группе 80.20.10.000.

Вместе с тем, Заявитель в ходе заседания Комиссии не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление требования о наличии двух лицензий на виды деятельности, неустановление требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Пунктом 10 Технического задания Аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Срок действия лицензии должен распространяться на весь период действия договора.

При этом, требования к иным лицензиям Заказчиком не установлены.

Заявитель, в тексте своей жалобы ссылается на Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов работ» (далее - Закон о лицензировании), согласно которому на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры требуется лицензия.

Однако, Техническим заданием Аукционной документации осуществление деятельности по тушению пожаров не предусмотрена. Кроме того, Заявитель не представил доказательств сопоставления предмета Аукциона и вышеуказанных норм Закона о лицензировании.

Кроме того, Заявитель ссылается на часть 4 статьи 22 Закона о лицензировании, согласно которой предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ни один участник не был отклонен от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

В ходе заседания Комиссии Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2016 № ИШ/52248.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны