Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД «Бриз» на действия заказчика - ФГУ... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД «Бриз»

117574, Москва, пр-кт Новоясеневский, д. 6, к. 3, оф. 31

 

  1. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. «КБхиммаш им. А.М. Исаева» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

141070, обл. Московская, г. Королев,
ул. Богомолова, д. 12

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2108/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Бриз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских противогазов ГП-7 для нужд «КБхиммаш им. А.М. Исаева» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» еестровый № 31604208759) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Положение о закупках).

14.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 14.10.2016 дата окончания подачи заявок - 20.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 26.10.2016, дата подведения итогов Закупки - 26.10.2016.

Из протокола об итогах закупки от 26.10.2016 № 780 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании подпункта 3 пункта 15.8.5 Положения о закупках вследствие несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: в заявке участника ООО ТД «Бриз» предлагается противогаз модели ГП-7Б, неудовлетворяющий техническим характеристикам, указанным в таблице № 1 Технического задания Закупочной документации; предлагаемые закупке противогазы укомплектованы фильтром комбинированным специальным ФКС, а не фильтропоглощающей коробкой, как требуется в Техническом задании Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.11.1 Закупочной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями настоящего подраздела и может быть представлено в виде:

    1. согласия/декларации участника процедуры закупки на оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений;

    2. подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик/потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им.

Из пункта 1.11.2 Закупочной документации следует, что конкретный способ предоставления описания продукции должен быть подготовлен участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 11 Информационной карты Закупочной документации.

Пунктом 1.11.3 Закупочной документации установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Закупочной документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В соответствии с пунктом 1.11.4 Закупочной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны быть указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 Закупочной документации (Техническое задание) и пункта 11 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком производится закупка гражданского противогаза ГП-7, при поставке который должен сопровождаться паспортом военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя, и который имеет, в том числе следующие характеристики:

-масса противогаза в комплекте без сумки, не более (грамм) - 900;

-масса коробки, не более (грамм) - 250;

-хлор при концентрации 5,0 мг/л - 40;

-сероводород при концентрации 10,0 мг/л - 25;

-соляная кислота при концентрации 5,0 мг/л - 20;

-тетраэтилсвинец при концентрации 2,0 мг/л - 50;

-этилмеркаптан при концентрации 5,0 мг/л - 40.

-комплектность противогаза: металлическая фильтрующе-поглощающая коробка - 1 шт.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем был предложен к поставке гражданский противогаз ГП-7Б, которые не сопровождается паспортом военного представительства Минобороны России, имеющий следующие характеристики:

-масса противогаза в комплекте без сумки, не более (грамм) - 950;

-масса коробки, не более (грамм) - 350;

-хлор при концентрации 3,0 мг/л - 25;

-сероводород при концентрации 1,4 мг/л - 40;

-соляная кислота при концентрации 5,0 мг/л - испытания не проводились;

-тетраэтилсвинец при концентрации 2,0 мг/л - испытания не проводились;

-этилмеркаптан при концентрации 5,0 мг/л - испытания не проводились.

-комплектность противогаза: фильтр комбинированный специальный из полимерных материалов - 1 шт.

Учитывая изложенное, Заявителем был предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 15.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в том числен а основании несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2016 № ИШ/52247.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны