Решение б/н Решение по жалобе ООО «АКМ-ВЕСТ» на действия АО «Скоростные ... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2109/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «АКМ-ВЕСТ» - <...> (по доверенности от 21.11.2018 № 17),

от АО «Скоростные магистрали» - <...> (по доверенности от 22.11.2018 № 52),

от ООО «РТС-тендер» - <...> (по доверенности от 27.03.2018 № 18-57),

рассмотрев жалобу ООО «АКМ-ВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия АО «Скоростные магистрали» (далее - Заказчик) и ООО «РТС-тендер» (далее - ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по переводу с/на иностранные языки (реестровый № 31806994854) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и ЭТП при проведении Закупки.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в Закупке.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители Заказчика и ЭТП с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия признает жалобу обоснованной на следующих основаниях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 01.08.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

12.10.2018 размещена текущая редакция извещения о проведении Закупки и конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг по переводу с/на иностранные языки (далее — Документация) в ЕИС и на ЭТП.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 09.11.2018 № 2/ОКЭ-АО «СМ»/2018/2 Заявителю, ООО «ГРУППА ПРОФЛИНГВА» и ООО «Компания ЭГО Транслейтинг» отказано в допуске к участию в Закупке на основании п. 7.8.3.1. Документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 8.1.7.2 Документации, а именно заявки, оформленной по форме приложения №1 к Документации

По мнению Заявителя отказ ему в допуске является неправомерным.

Как отмечено выше, Закупка проведена на электронной торговой площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru). В соответствии с п. 1.8 Документации заявки в электронной форме подаются в порядке, указанном в п. 8.3.5-8.3.2 Документации, на электронной площадке РТС-тендер (на сайте www.rts-tender.ru).

Согласно п. 8.3.5 Документации электронная часть конкурсной заявки состоит из открытой и закрытой частей.

Открытая часть конкурсной заявки должна состоять из документов, перечисленных в п.п. 8.1.7.2, 8.7 Документации, упакованных в архив или серию архивов (многотомный архив).

На основании п. 8.1.7.2 в Документации должна быть представлена надлежащим образом оформленная в соответствии с формой, являющейся приложением № 1 к Документации, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в конкурсе. При представлении заявки на бумажном носителе предоставляется оригинал. При представлении заявки в электронной форме документ должен быть сканирован с оригинала.

Согласно разделу 8.7 Документации в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № З к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации. В случае проведения закупки в электронной форме техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала (п. 8.7.1).

Техническое предложение должно включать цену за единицу (если указание цены за единицу предусмотрено конкурсной документацией) и общую цену предложения. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг (п. 8.7.2).

Согласно п. 8.1.1 Документации конкурсная заявка должна содержать всю требуемую в конкурсной документации информацию и документы.

В соответствии с пунктом 7.8.3.1 Документации участник конкурса не допускается к участию в случае непредставления определенных Документацией документов. В соответствии с п. 7.7.1 Документации по окончании срока подачи конкурсных заявок для участия в конкурсе представленные конкурсные заявки вскрываются на ЭТЗП, при этом открытые части заявок становятся доступны для всех пользователей на странице данного конкурса на сайте ЭТЗП, а закрытые части заявок становятся доступны только заказчику.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки РТС-тендер, к установленному в Документации сроку вскрытия поступило 8 заявок от следующих участников:

1. ООО «ГРУППА ПРОФЛИНГВА»

2. ООО «АКМ-ВЕСТ»

З. ООО «Компания ЭГО»

4. ООО «ЭФФЕКТИФФ ГРУПП»

5. ООО «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДОМ»

6. ООО «ГОСПЕРЕВОД»

7. ООО «ЭЙ ДЖИ ТРАНСЛЕЙТ»

8. ООО «Вивион».

При этом Заказчик и представитель ЭТП ссылаются на то, что Заявитель прикрепил техническое предложение не в соответствующий раздел, в связи с чем оно было недоступно Заказчику, поскольку предоставляется только при составлении итогового протокола, а не при рассмотрении заявок.

Таким образом, в действия Заказчика по отказу в допуске Заявителя к участию в Закупке являются обоснованными, проверка состава заявки Заявителя проведена им на основании представленных ему документов.

При рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в Закупке в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.

Кроме того, по результатам Закупки заключен договор от 20.11.2018 № 76/18, размещенный в ЕИС 22.11.2018 в 15:04.

Вместе с тем, Комиссия при вынесении решения должна учитывать конкретные фактические обстоятельства дела на основании материалов, представленных на заседание Комиссии.

Согласно письменным пояснениям представителя ЭТП все документы, необходимые для принятия решения Заказчику о допуске к определению победителя, необходимо прикрепить в раздел «Сведения о товаре» и «иные документы».

Файл с техническим предложением имеется в составе заявки Заявителя. При этом, согласно пояснениям представителя ЭТП, Заявитель жалобы прикрепил файл «Техническое предложение» в составе архивного файла «ООО АКМ-ВЕСТ ОЧКонкурс № 2ОКЭ-АО «СМ»2О18.zip» не в соответствующий раздел, результатом чего послужило отклонение заявки на участие в Закупке.

Представитель ЭТП ссылается на то обстоятельство, что при подаче заявки появляется всплывающее окно со следующей информацией: «Организатором закупки установлено требование предоставлять документы, содержащие сведения о ценовом предложении, отдельно от других документов заявки на участие. В данный раздел необходимо прикрепить только документы, которые содержат в себе сведения о ценовом предложении».

При этом Заявитель указывает на то, что он не был уведомлен о таком порядке размещения файлов, кроме того, в Документации указано на то, что техническое предложение представляется в составе открытой части заявки.

На вопрос Комиссии о том, размещена ли в Регламенте работы электронной площадки «РТС-тендер» информация о том, что документы, которые прикреплены в составе ценового предложения, не будут доступны Заказчику при рассмотрении заявок представитель ЭТП ответил отрицательно. При этом, согласно его пояснениям, порядок, согласно которому Заявитель должен был руководствоваться при подаче заявки размещен в разделе 223-фз/Участникам/поддержка/поиск по слову «ценовое».

Представитель ЭТП указывает, что в данной инструкции указано:

«Особенности для конкурентных закупок

Порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и форма заявки не поменялись. В форме заявки может отображаться дополнительное поле в зависимости от включения в Личном кабинете Заказчика опции «Отделять документы заявки с ценовым предложением от остальных (только для конкурентных запроса предложений, конкурса, запроса котировок, запроса цен и конкурентных переговоров)».

Если опция включена, то в форме заявки на участие в разделе «Ценовое предложение» поле «Сведения о ценовом предложении» будет обязательным для заполнения. В данное поле необходимо прикреплять только те документы, которые содержат сведения о ценовом предложении».

При этом Комиссия оценивает довод представителя ЭТП о надлежащем порядке уведомления участников о необходимости подачи ценового предложения отдельно от всех документов в составе заявки на участие в Закупке критически на основании следующего.

Все документы и правила, на основании которых заявки участников могут быть отклонены, а их права данным отклонением ущемлены — должны быть прямо указаны в надлежащей на то форме. В случае присоединения к регламенту участники в дальнейшем обязаны руководствоваться правилами, с которыми согласились. При этом в данном случае инструкция не входит в состав регламента, а следовательно — участник может не знать, что он должен руководствоваться правилами, которые без дополнительного поиска найти нельзя.

При этом способ получения информации, на который ссылается представитель ЭТП, когда участник должен самостоятельно найти в дополнительных вкладках на сайте лично, Комиссией расценивается как ненадлежащий порядок уведомления.

Комиссия также принимает во внимание, что в данном случае 3 из 8 (включая Заявителя) заявок на участие в Закупке были отклонены по аналогичным основаниям, а всего было допущено 2 заявки из 8.

Для целей исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом следует максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно способа подачи заявки и документов, размещение которых запрещено в соответствующем разделе.

При этом ссылки представителя ЭТП на практику рассмотрения жалоб в ФАС России по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не применимы при рассмотрении текущей жалобы в рамках законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.

В этой связи в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ООО «РТС-тендер» (ИНН:7710357167,ОГРН:1027739521666) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушения требований информационной открытости закупок.

    3. Выдать ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2109/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.11.2018 по делу № 1 00-2109/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РТС-тендер» (далее - Заказчик) дополнить регламент работы электронной площадки с учетом решения Комиссии по делу от 29.11.2018 по делу № 1-00-2109/77-18, а именно:

1. Внести изменения, касающиеся надлежащего уведомления участников закупок о том, что файлы, прикрепленные в составе ценового предложения не будут доступны заказчикам до момента составления итогового протокола, что может повлечь их отклонение от участия в закупках.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.01.2019.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны