Решение б/н Решение и предписание по жалобе Ассоциации по сертификации «... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Ассоциация по сертификации «Русский регистр»

190121, Санкт-Петрбург, пр-кт Римского-Корсакова, д. 101, оф. 1

 

2. АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ»

101990, Москва, пер. Армянский, д. 9/1/1, стр. 1

 

3. АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-211/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - Ассоциация по сертификации «Русский регистр»

от заказчика - АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/3864)

рассмотрев жалобу Ассоциации по сертификации «Русский регистр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг сертификации корпоративной системы управления ОТ, ПБ и ООС (реестровый № 31604378134) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Ассоциации по сертификации «Русский регистр» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

24.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 07.12.2016, дата рассмотрения заявок - 21.12.2016, дата подведения итогов - 21.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Закупки № 63.19 заявке Ассоциации по сертификации «Русский регистр» отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия пункту 3.2.1 Закупочной документации (имеет крайне неустойчивое финансовое состояние).

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу требования подпункта 3 пункта 3.1.1 Приложения № 1 Закупочной документации участник Закупки в составе заявки должен представить финансовую информация для проверки уровня финансового состояния, в том числе:

-копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующие три завершенных года;

-финансовая отчетность на последнюю отчетную дату (квартал) за подписью руководителя организации и главного бухгалтера, заверенная печатью участника закупки (при наличии).

Между тем, пунктом 3.2.1 Приложения № 1 Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2.1 Приложения № 1 Закупочной документации участник закупки должен иметь устойчивое финансовое состояние, подтвержденное данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы. Финансовое состояние участника рассчитывается на основе представленных документов и в соответствии с формулами таблицы, указанной в настоящем пункте.

Указанная таблица, включает в себя несколько формул,а именно:

-коэффициент финансовой устойчивости (капитал + долгосрочные обязательства)/пассивы);

-коэффициент финансирования (капитал/обязательства);

-коэффициент текущей ликвидности (оборотные активы – долгосрочная дебиторская задолженность – НДС уплаченные) / краткосрочные обязательства;

-индекс кредитоспособности Альтмана.

Следовательно, заявки участников Закупки оцениваются Заказчиком на соответствие требованию об устойчивом финансовом состоянии участника Закупки на основе документов, представляемых участниками Закупки согласно подпункту 3 пункта 3.1.1 Приложения № 1 Закупочной документации.

На основании пункта 8.8.5 Положения о закупках тендерная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации о закупке.

Таким образом, в случае установления факта несоответствия требованию об устойчивом финансовом состоянии участника Закупки, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

При подтверждении соответствия требованию об устойчивом финансовом состоянии Заказчик в соответствии с формулами, указанными подпунктами 4 пункта 3.2.1 Приложения № 1 Закупочной документации учитывает прибыль участника Закупки.

Вместе с тем, согласно информации из реестра некоммерческих организации , опубликованной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/, Ассоциация по сертификации «Русский регистр» является некоммерческой организацией.

В соответствии частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о финансовой устойчивости в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2.1 Приложения № 1 не распространяется на Ассоциацию по сертификации «Русский регистр» и предназначено для коммерческих организаций, целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Закрепление в Закупочной документации требования о финансовой устойчивости участника Закупки, накладывает необоснованные ограничения на участников Закупки, являющихся некоммерческими организациями, для которых извлечение прибыли не является основной целью и осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Также, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 5 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 5 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-211/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-211/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг сертификации корпоративной системы управления ОТ, ПБ и ООС (реестровый № 31604378134) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол рассмотрения заявок участников Закупки от 21.12.2016 № 63.19, протокол от 28.12.2016 № 65.21; итоговый протокол от 18.01.2017 № 2.12.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-211/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.03.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны