Решение б/н ОАО «Моспроект-2» имени М.В. Пасохина на действия заказчика ... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «Моспроект-2» имени М.В. Пасохина
123056, Москва, 2-я Брестская ул., д. 5,
стр. 1

2.ОАО «Центр авиационной медицины»
101000, Москва, Уланский переулок, д. 22, стр. 1

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2110/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ОАО «Моспроект-2» имени М.В. Пасохина на действия заказчика - ОАО «Центр авиационной медицины» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-сметных работ в качестве проектировщика для нужд ОАО «Центравиамед» (реестровый № 31401628482), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Моспроект-2» (далее — Заявитель) имени М.В. Пасохина на действия заказчика - ОАО «Центр авиационной медицины» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-сметных работ в качестве проектировщика для нужд ОАО «Центравиамед» (реестровый № 31401628482) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника процедуры закупки».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центравиамед» (далее — Положение о закупках).
23.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.10.2014 дата окончания подачи заявок — 24.11.2014, дата рассмотрения заявок — 26.11.2014, дата подведения итогов — 27.11.2014.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по оценки и сопоставлению заявок 27.11.2014 № 3 заявке ОАО «Моспроект-2» критерию «Квалификация участника закупки» присвоены следующие баллы: по подкритерию «положительные отзывы по предмету закупки» присвоен 1 балл, по подкритерию «квалификация персонала» 50 баллов. На основании результатов оценки закупочной комиссией принято решение признать победителем Конкурса ООО «УС-200». Заявителю присвоен второй порядковый номер <...>
Согласно доводам Заявителя, ОАО «Моспроект-2» представило в составе заявки сорок три отзыва и благодарственных письма, в том числе десять из них за период с 2011 по 2013 года. В связи с чем, Заявитель не согласен с присвоенным ему баллом по подкритерию «положительные отзывы по предмету закупки».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации оценивается квалификация участника процедуры закупки.
Значимость – 45%.
2.1. Положительные отзывы за период с 2011г. по 2013 г.:
- 0 отзывов – 0 баллов;
- 1 отзыв – 16 баллов;
- 2 отзыва – 32 баллов;
- 3 отзыва и более – 50 баллов.
2.2. Квалификация персонала (удостоверения, дипломы и др. документы):
- менее 50 % специалистов высшей категории – 0 баллов;
- более 50 % специалистов высшей категории – 50 баллов.
Дополнительные требования к участнику:
Соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией , основанной на членстве лиц, осуществляющих проектирование ,по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
1. Наличие опыта работы по предмету закупки не менее 5 лет;
2. Наличие выполненных объектов на территории РФ не менее 5 объектов;
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов: - Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
3. Пример технологического решения по экономии энергозатрат.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в дополнительных требованиях к участнику (пункт 1 раздела III Информационной карты конкурса) Заказчик прямо требует наличие опыта работы по предмету закупки не менее 5 лет. В данном случае Заказчик рассмотрел все представленные участниками конкурса отзывы в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 20 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации и выделил из них отзывы по предмету Конкурса. Данное решение Заказчик объясняет спецификой предмета закупки, обозначенной в техническом задании на проектирование, которое является неотъемлемой частью Конкурсной документации, согласно которому предмет закупки - выполнение проектно-сметных работ в качестве проектировщика для нужд ОАО «Центравиамед».
Комиссия, изучив заявку ОАО «Моспроект-2» установила, что участником в составе заявки представлено более сорока документов, подтверждающих положительные отзывы за различные периоды работы в сфере проектирования, в том числе за период с 2011 по 2013 годы. Представленные в составе заявки грамоты, дипломы и благодарственные письма подтверждают наличие у Заявителя положительных отзывов за выполнение работ в сфере проектирования и строительства, достижений в архитектурно-художественных и инженерно-технических проектов при реставрации памятников архитектуры, выдающихся достижения в деле реставрации и так далее.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что из утвержденных документацией норм не следует, что участнику Конкурса необходимо представить в составе заявки положительные отзывы за период с 2011 по 2013 годы по предмету Конкурса. Мнение Заказчика относительно того, что утвержденное в Конкурсной документации требование о наличие опыта работы по предмету закупки не менее 5 лет, подлежит применению и в отношении положительных отзывов ошибочно. Требование об обладании опытом работы по предмету Конкурса является самостоятельным требованием. В связи с чем, осуществлять оценку заявок участников по подкритерию, не утвержденному в Конкурсной документации неправомерно.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок присвоения баллов, по ранее названному подкритерию, утвержденному в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по подкритерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.
Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны