Решение б/н Решение по жалобе ООО «Складстроймонтаж» на действия АО «УРС... от 5 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2110/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от АО «УРСТ» - <...> (по доверенности от 21.11.2018 № 145),
в отсутствие представителей ООО «Складстроймонтаж» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.11.2018 № ИГ/56526/18),
рассмотрев жалобу ООО «Складстроймонтаж» (далее также - Заявитель) на действия АО «УРСТ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пожарных эвакуационных лестниц и смотровых площадок на объект строительства Московского метрополитена: станционный комплекс «Нижние Мневники» (строительная площадка №4) (реестровый № 31806963619) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 23.10.2015 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
26.09.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пожарных эвакуационных лестниц и смотровых площадок на объект строительства Московского метрополитена: станционный комплекс «Нижние Мневники» (строительная площадка №4) (далее - Аукционная документация). Дата окончания подачи заявок — 08.11.2018.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 08.11.2018 № 31806963619 со следующим обоснованием: «в соответствии с п. 14.4. Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией Заказчика к участию в случае непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в Аукционной документации. Обеспечение заявки может быть представлено в виде денежных средств или банковской гарантии. В соответствии с п. 24.1.1. информационной карты Аукционной документации оригинал банковской гарантии должен быть передан Заказчику до окончания срока подачи заявок. В нарушение указанных требований Аукционной документации, Положения о закупке оригинал банковской гарантии не был передан Заказчику до окончания срока подачи заявок.
По мнению Заявителя, представленный скан банковской гарантии в составе заявки, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью участника является достаточным для допуска к участию в электронном аукционе.
При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Комиссия также учитывает, что в соответствии с п. 24.1.1 информационной карты «Банковская гарантия, выданная на бумажном носителе, созданная посредством сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка. В случае предоставления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка — банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка». Данное требование не было выполнено Заявителем.
Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Заявитель также не воспользовался правом направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений Аукционной документации, что свидетельствует о том, что ее условия были ему понятны и исключали множественные трактовки ее требований при подаче заявки.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями Аукционной документации.
Учитывая, что Заявителем не приведены доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком требований действующего законодательства а также принимая во внимание несостоятельность и необоснованность приведенных Заявителем доводов, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Складстроймонтаж» (ИНН:7733827443, ОГРН:1127747295576) на действия АО «УРСТ» (ИНН:7703800010, ОГРН:5137746040372) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2018 № ИГ/56526/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.