Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофХим» на действия заказчика — АО «... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофХим»

450052, г. Уфа, ул. Чернышевского, д. 82-556

 

  1. АО «Государственный орден Красного Знамени научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений»

(АО «ГНИИХТЭОС»)

105118, Москва, ш. Энтузиастов, д. 38

 

  1. ООО «ЭТП»

    420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2111/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофХим» на действия заказчика — АО «ГНИИХТЭОС» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку метилфенилдиметоксисилана (реестровый № 31604214976),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофХим» (далее – Заявитель) на действия заказчика — АО «ГНИИХТЭОС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку метилфенилдиметоксисилана (реестровый № 31604214976) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещена информация о присоединении АО «ГНИИХТЭОС» к Единому положению о закупках ГК «РОСТЕХ» (далее - Положение о закупках).

17.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.10.2016 дата окончания подачи заявок – 21.10.2016, дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – 24.10.2016.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 85 200,00 долларов США.

Согласно протоколу от 24.10.2016 № 241016-01 решением закупочной комиссии заявка ООО «ПрофХим» с ценовым предложением в размере 65 988,00 долларов США отклонена от участия в Закупке на основании пункта 4.12.2 Закупочной документации, а именно, заявка не соответствует требованиям Закупочной документации: пункту 12 Информационной карты Закупочной документации (срок (периоду) поставки товара).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно не допущена до участия в Закупке заявка ООО «ПрофХим», так как цена, предложенная Заявителем, является наименьшей относительно цен, предложенных остальными участниками Закупки.

Изучив представленные в ходе заседания документы и сведения Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 15 Положения о закупках утвержден порядок проведения открытого запроса котировок.

Согласно подпункту 15.3.1 пункта 15.3 раздела 15 Положения о закупках Закупочная документация является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок определения победителя закупки) и иную информацию, необходимую для проведения закупки.

В соответствии с частью 7 и частью 10 подпункта 15.3.6 пункта 15.3 раздела 15 Положения о закупках Закупочная документация должна содержать следующие сведения, в том числе, установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно подпункту 15.3.7 пункта 15.3 раздела 15 Положения о закупках установлено, что встречные предложения по условиям исполнения договора, кроме предложений о цене договора и предложений о продукции, не допускаются.

Аналогичные требования установлены в пункте 21 Информационной карты Закупочной документации.

Подпунктом 15.9.1 пункта 15.9 раздела 15 Закупочной документации установлено, что в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) закупочная комиссия осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя Закупки на основании единственного критерия оценки «цена договора или цена за единицу продукции».

Таким образом, к участию в Закупке допускаются участники прошедшие отборочную стадию.

Согласно подпункту 3 пункта 4.12.8 раздела 4.12 Закупочной документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия, в том числе, проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3.

В соответствии с пунктом 4.12.9 раздела 4.12 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки, в том числе, по причине несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8- 9 и пункте 12 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно пункту 12 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком определен срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно: поставка товара осуществляется одной партией не позднее 10 календарных дней с даты получения заявки.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1.3 пункта 1 договора поставки товара (приложение № 1) Закупочной документации, а также в пункте 7 Технического задания (приложение № 2) Закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком определены сроки поставки товара, что является обязательным требованием к участникам Закупки.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены документы и сведения, в том числе, заявка ООО «ПрофХим», согласно которой в приложении № 1 к заявке Заявителем указан иной срок поставки товара, а именно: поставка товара в течение 40 календарных дней с момента размещения протокола о победителе на официальном сайте.

Следовательно, Заявителем в составе заявки указаны сведения, в части сроков поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным в Закупочной документации.

На основании изложенного, Заказчиком правомерно не допущена до участия в Закупке заявка Заявителя, в связи с тем, что заявка ООО «ПрофХим» не отвечает требованиям Закупочной документации.

Исходя из представленных сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2016 № ИШ/52254.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны