Решение б/н ООО «Регион-Проект» на действия заказчика - ФГУП «НАМИ» от 6 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Регион-Проект»
127083, Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 5

2. ФГУП «НАМИ»
125438, Москва, ул. Автомоторная, д. 2

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2113/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Проект» на действия заказчика - ФГУП «НАМИ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа северной части и лифтового холла Инженерного корпуса расположенного по адресу: г. Москва ул. Автомоторная д. 2 стр. 13, в соответствии с Техническим заданием Заказчика (реестровый № 31401760640) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Проект» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НАМИ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа северной части и лифтового холла Инженерного корпуса расположенного по адресу: г. Москва ул. Автомоторная д. 2 стр. 13, в соответствии с Техническим заданием Заказчика (реестровый № 31401760640) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. не принятии заявки ООО «Регион-Проект»;
2. в неутверждении в Закупочной документации формы заявки;
3. не представлении участникам Закупки возможности подачи запросов на разъяснение положений документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НАМИ» (далее — Положение о закупках).
02.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.12.2014 дата окончания подачи заявок — 02.12.2014 22:00, дата рассмотрения заявок — 03.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.12.2014 № ЗК-31401760640/1 Закупочной комиссией принято решение допустить к участию в Закупке следующих участников: ООО «АСКОМ», ООО «Регион-Проект». По результатам проведения запроса котировок ООО «АСКОМ» признано победителем.
1. Согласно доводам Заявителя, ООО «Регион-Проект» в соответствии с требованиями Закупочной документации привез в запечатанном конверте заявку по указанному в извещении адресу в 21:40. Однако на пропускном пункте им был получен отказ в приеме заявки. После чего Заявителем было принято решение о подаче заявления в ОМВД по Головинскому району. 03.12.2014 представитель ООО «Регион-Проект» прибыл повторно по адресу, указанному в извещении для подачи заявки к участию в Закупке, после чего 03.12.2014 в 9:30 заявка Заявителя была принята.
На заседании Комиссия Заказчик сообщил, прием заявок осуществлялся в течение всего дня. При этом, Заказчик не стал отрицать факт первичной подачи заявки Заявителя и ее неприема 02.12.2014 в 21:40. Однако, данное нарушение было Заказчиком самостоятельно устранено. После повторной подачи заявки ООО «Регион-Проект», Закупочной комиссией заявка Заявителя была принята, о чем свидетельствует соответствующее решение Закупочной комиссии, изложенное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК-31401760640/1 (в редакции № 2) от 03.12.2014. Также Заказчик отмечает, что котировочная заявка, была подана в указанное извещением время, надлежащим образом зарегистрирована в журнале регистрации (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК-31401760640/1 (в редакции № 2) от 03.12.2014.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с извещением о проведении Закупки срок приема заявок с 02.12.2014 по 02.12.2014 22:00. В соответствии с Приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК-31401760640/1 заявка Заявителя была зарегистрирована в журнале регистрации заявок 02.12.2014 в 21:45. Учитывая то обстоятельство, что Заказчик не оспаривает довод о неприеме заявки Заявителя при её первичной подаче, Комиссия приняла решения признать довод Заявителя о непринятии заявки ООО «Регион-Проект» обоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя, в Закупочной документации отсутствует форма котировочной заявки.
Заказчик пояснил, что в Положении о закупке, а также в Закупочной документации установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 Закупочной документации котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Закупочной документацией утверждена форма заявки.
В соответствии с требованием пункта 2 части 10 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Данное требованием Заказчиком соблюдено. В связи с чем Комиссия приняла решения признать довод Заявителя о неутверждении в Закупочной документации формы заявки необоснованным.
3. Согласно жалобе Заявителя, в Закупочной документации отсутствует возможность подачи запросов на разъяснение положений документации.
Заказчик сообщил, что подача запросов на разъяснение документации, является правом Заявителя не зависимо от того, указана ли такая возможность в документации или нет. Это прямо вытекает из части 11 статьи 4 Закона о закупках, где указана обязанность Заказчика, при любых обстоятельствах. Запросы на разъяснение документации Заявителем не направлялись. Права Заявителя, которые, в данном случае могут быть связаны только со своевременным получением ответов на соответствующие запросы, не нарушены.
Комиссия установила, что ни Положением о закупке Заказчика, ни Закупочной документацией не предусмотрена возможность обращения с запросом для дачи разъяснений положений документации для закупки в форме запроса предложений.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Мнение Заказчика о том, что подача запросов на разъяснение документации, является правом Заявителя не зависимо от того, закреплена ли такая возможность в документации или нет, ошибочно. Законом о закупке прямо предусмотрена обязанность Заказчика утверждения в документации о Закупке норм, регулирующих формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации. Не включение в Закупочную документацию норм, регулирующих порядок подача запросов на разъяснение документации, нарушает требование части 11 статьи 4 Закона о закупках, принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о не представлении Закупки участникам возможности подачи запросов на разъяснение положений документации обоснованным.
Одновременно, Комиссией были выявлены иные нарушения.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией установлено, что Положением о закупке Заказчика не установлен срок размещения извещения о проведении закупок путем запроса котировок. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положением о закупках Заказчика должен быть установлен порядок подготовки и проведения процедур закупки, который включает в себя в том числе сроки размещения извещения.
Также Комиссия установила, что требования пункта 6.3 Положения о закупках Заказчика, о составе сведений, подлежащих включению в извещение о проведении закупки, не соответствует части 9 статьи 4 Закона о закупках, в частности Положением о закупках Заказчика не предусмотрено размещение информации о сроках, месте и порядке предоставления документации о закупке, размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа, а также о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Одновременно Комиссия установила, что пункт 7.5 Положения о закупках Заказчика, который устанавливает срок размещения извещения о проведении конкурса, а также проекта договора на Официальном сайте не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок, противоречит части 2 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках, в частности принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом, разработанное и утвержденное положение о закупках должно соответствовать Закону о закупках, гражданскому и антимонопольному законодательству.
Положения о закупках, утвержденное Заказчиком, содержит противоречащее вышеуказанному законодательству требования, в части сведений, подлежащих включению в извещение о закупке, а также сроков размещения извещения о проведении конкурса, кроме того в Положении о закупках отсутствует часть сведений, подлежащих включению.
В связи с изложенным, Комиссия установила, что действия Заказчика по утверждению в Положении о закупках пункта 6.3, устанавливающего состав сведений, подлежащих включению в извещение о проведении закупки, пункта 7.5 Положения о закупках, закрепляющего срок размещения извещения о проведении конкурса, а также не включение в Положение о закупках норм, регулирующих сроки размещения извещений при проведении закупки в форме запроса котировок противоречат части 2 статьи 2, части 2 статьи 3, части 9 статьи 4, пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части не принятии заявки ООО «Регион-Проект» и не представления участникам Закупки возможности подачи запросов на разъяснение положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика по утверждению в Положении о закупках пункта 6.3, устанавливающего состав сведений, подлежащих включению в извещение о проведении закупки, пункта 7.5 Положения о закупках, закрепляющего срок размещения извещения о проведении конкурса, а также не включению в Положение о закупках норм, регулирующих сроки размещения изменений при проведении закупки в форме запроса котировок нарушение части 2 статьи 2, части 2 статьи 3, части 9 статьи 4, пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны