Решение б/н Решение по жалобе ИП Кармакова В.И. на действия заказчика - ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Кармаков В.И.

 

 

  1. ГУП «Московский метрополитен» в лице Службы информационных технологий

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2113/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Кармакова В.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» в лице Службы информационных технологий (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по созданию программного продукта (1-ый этап) - мобильного приложения «Для получения служебной информации сотрудниками Московского метрополитена и ДТиРДТИ» (реестровый № 31604161205) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

30.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.09.2016 дата окончания подачи заявок - 21.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 31.10.2016. Дата начала проведения Аукциона - 02.11.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.10.2016
№ 4123116 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, так как не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.1.7 Аукционной документации, а именно:

-в представленной декларации об отсутствии задолженности имеются оговорки на некоторые суммы;

-техническое предложение не соответствует требованиям технического задания в части предоставления необходимого состава и объема рабочей и эксплуатационной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую письменную декларацию, подписанную руководителем участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

При этом, Аукционной документацией не предусмотрены какие-либо исключения по предоставлению информации относительно отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем была представлена «декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным аукционной документацией», в которой было указано, что у Заявителя отсутствуют «недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочки, рассрочки, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах)».

Учитывая изложенное, Заявителем была представлена декларация об отсутствии задолженности начисленным по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, несоответствующая требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Кроме того, имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, а именно: несоответствие требованиям технического задания в части предоставления необходимого состава и объема рабочей и эксплуатационной документации.

В соответствии с пунктом 7.1 Технического задания Аукционной документации состав и объем рабочей и эксплуатационной документации должен соответствовать ГОСТ 19.101-77. В том числе должны быть разработаны и представлены:

  1. Дизайн-макет мобильного приложения.

  2. Документы в рамках Технорабочего проектирования и разработки дизайн-концепции в составе:

  • Пояснительная записка Технического проекта (включая описание общесистемных решений, схему функциональной структуры, проектную оценку надежности программного обеспечения, описание алгоритма);

  • Описание информационного обеспечения (включая описание API-функций Программного обеспечения, перечень входных сигналов и данных, перечень выходных сигналов (документов), описание организации информационной базы, описание массива информации, описание информационного обеспечения МПСИ);

  • Описание технологического процесса обработки данных;

  1. Акт приема-передачи технического проекта;

  2. Акт приема-передачи исходных кодов и дистрибутива;

  3. Проект журнала опытной эксплуатации МПСИ;

  4. Акт приема-передачи исключительного права на МПСИ;

  5. Паспорт программного обеспечения.

Согласно пункту 4.12.4 Технического задания Аукционной документации программное обеспечение МПСИ должно быть достаточным для выполнения всех его функций в соответствии с требованиями настоящего технического задания, реализуемых с применением средств вычислительной техники, а также иметь средства организации всех требуемых процессов обработки данных, позволяющие своевременно выполнять все заявленные функции.

Серверная платформа должна быть разработана на языке программирования Python и функционировать на ОС Windows server 2012 r2 .

В рабочей документации должно быть представлено подробное описание механизмов и средств сборки исходных кодов.

Программный код и конфигурационные файлы должны подробно сопровождаться комментариями на русском языке. Программный код не должен быть подвержен любому намеренному способу запутывания или сокрытия кода, затрудняющему понимание логики работы алгоритмов.

В рамках выполнения работ Подрядчик должен разработать приложение для мобильных устройств (планшетов) с операционной системой Android версии 4.3 и выше.

Отказоустойчивость программного обеспечения МПСИ должна быть обеспечена в том числе за счет многоэкземплярности и независимости программных модулей и данных.

Исключительные права на обновленное программное обеспечение принадлежат Заказчику в полном объеме.

Для работы операторов с персональных компьютеров веб-интерфейсы Программного обеспечения должны быть совместимы с Интернет браузерами Microsoft Internet Explorer версии не ниже 10.0, Mozilla FireFox версии не ниже 22.0, Google Chrome версии не ниже 35, Safari версии не ниже 5.1.5.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в техническом предложении на выполнение работ Заявителем было указано следующее: «Для работы с техническим заданием и документацией пользователя используем Google Docs и Wiki сервис, это позволяет отслеживать изменения в документе и все члены команды видят актуальную документацию к проекту».

Учитывая изложенное, техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации, так как Заявителем при выполнении работ будут использоваться сервисы, не предусмотренные Техническим заданием Аукционной документации. Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2016 № ИШ/52256.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны