Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2114/77-18 о нарушении процедуры торг... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРОМО ТАНК»

450059, Республика Башкортостан, улица Р. Зорге, дом 12/2

 

ФГБУ «Центр оценки качества зерна»

123308, пр-кт Маршала Жукова, дом 1, г. Москва

 

 

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2114/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.11.2018                                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМО ТАНК» на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в рамках текущего ремонта в нежилых помещениях, реестровый номер закупки 31807109507.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им на участие в закупке заявка соответствовала требованиям документации.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках заказчика, а также документацией в совокупности.

Как следует из материалов дела, 06.11.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в рамках текущего ремонта в нежилых помещениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 301-18 от 14.11.2018 заявка заявителя в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Центр оценки качества зерна» и подпунктом 2 пункта 6.4 документации отклонена заказчиков ввиду ее несоответствия требования, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок ввиду непредставления участником закупки конкретных показателей товаров, подлежащих использованию при выполнении участником закупки подрядных работ.

Пунктом 3.2. раздела 2. Информационной карты документации заказчиком предусмотрены требования к описанию участниками закупки товаров, используемых для выполнения работ, их количественных и качественных характеристик, а именно участник закупки должен предоставить согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, в т.ч. проекте Договора, а также в составе заявки представить конкретные характеристики товаров, используемых для выполнения работ, указанные в п. 1.10 раздела 3 Технического задания.

В соответствии с указанным разделом Технического задания, заказчиком предусмотрены требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, а именно характеристики, подлежащие конкретизации участником закупки в составе заявки, поскольку характер описания заказчиком таких требований предполагал, что участник закупки должен сформировать предложение, соответствующее требованиям документации.

Как установлено Комиссией Управления, общество «ПРОМО ТАНК» в котировочной заявке в графе 5 «Конкретные характеристики товаров, используемых для выполнения работ» указал: «Окна ПВХ из профиля «Goodwin»  шириной 58 мм белого цвета, с 2-х камерными энергосберегающими стеклопакетами, укомплектованные подставочным профилем для крепления наружного отлива и подоконного профиля, силиконовыми уплотнителями, тип открывания – поворотно-откидной, соответствующих ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30777-2012».

Однако указанные характеристики не описывают все требования, заявленные заказчиком в Техническом задании, поскольку заказчиком также предусмотрены требования к стеклопакетам: сопротивление теплопередачи – не менее 0,55 м2С/Вт; коэффициент направленного пропускания света - не менее 68 %; звукоизоляция - не менее 28 ДБ; экологичность – без свинца, а также к подоконному профилю – поливинилхлоридный, шириной не менее 450 мм., цвет белый. Комплектуется торцевыми заглушками белого цвета. Наружный отлив –из оцинкованной стали с пластиковыми боковинами, шириной не менее 22 мм.

Вместе с тем, указанные характеристики не отражены обществом в составе заявки и неконкретизированы, что исключает возможность соотнести предложение участника закупки с потребностью заказчика. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в закупке ввиду непредставления им всех характеристик товаров, подлежащих указанию в составе заявки. Обратное заявителем не доказано, а Комиссей Управления не установлено.

На основании изложенного, комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМО ТАНК» (ИНН: 0278157357, ОГРН: 1090280009676) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ИНН: 77291333509, ОГРН: 1037739548032) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ИГ/56534/18 от 20.10.2018.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны