Решение б/н Решение по жалобе ООО «СКИФ» на действия заказчика - ФГУП «... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СКИФ»

123308, Москва, 2-й Силикатный пр-зд, д. 22

 

ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2115/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Почта России»:

от заявителя - ООО «СКИФ»:

рассмотрев жалобу ООО «СКИФ» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку чековой ленты (реестровый № 31502580547), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СКИФ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку чековой ленты (реестровый № 31502580547) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка заключения договора по итогам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

17.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 17.07.2015 дата окончания подачи заявок — 07.08.2015, дата рассмотрения заявок участников - 11.08.2015, дата подведения итогов — 18.08.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.08.15 № 31502580547 победителем Аукциона признано ООО «СКИФ» с ценовым предложением в размере 141 473 438,75 руб.

В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Аукционной документации, проект договора, заключаемого по итогам Аукциона, направлен спустя 43 дня с даты публикации итогового протокола.

Заказчик доводу жалобы Заявителя возразил, пояснив, что после подведения итогов Аукциона проводились неоднократные переговоры с ООО «СКИФ», эталонные образцы предлагаемого к поставке товара были отправлены на экспертизу ООО «Экспертно-консультационный Центр независимых экспертиз, психофизиологических исследований и технических испытаний «Графо-Логос».

После чего, Заявителю было предложено заключить договор, однако письмом № 1157 от 07.11.2015 Заявитель обратился с просьбой передать договор для подписания другому участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер <...> ввиду отсутствия возможности осуществить поставку товара в предполагаемые сроки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9.1.2 Аукционной документации Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 8.3.1 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 9.1.3 Аукционной документации в течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 9.1.4 Аукционной документации в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора или предусмотренный пунктом 9.1.5 протокол разногласий.

Положения вышеуказанных норм позволяют сделать вывод о том, что в течение 5 дней, со дня публикации итогового протокола, Заказчик направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор.

Согласно пункту 9.1.5 Аукционной документации участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий положения проекта договора, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий Заказчику.

Комиссией установлено, что итоговый протокол опубликован на Официальном сайте и электронной торговой площадке 18.08.2015. Таким образом, договор по итогам Аукциона подлежал направлению в адрес Заявителя не позднее 24.08.2015. Вместе с тем, в предусмотренные пунктом 9.1.2 Аукционной документации сроки, данный договор Заказчиком направлен не был. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Предложение о заключении договора, а также сам проект договора, были направлены в адрес Заявителя 06.10.2015, то есть по истечении месяца с даты опубликования итогового протокола. После чего, 07.12.2015 Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо с отказом от заключения договора, ввиду затягивания сроков подписания договора.

Также Комиссия отмечает, что положениями Аукционной документации не предусмотрено проведение устных переговоров, а также проведение проверки качества товара до заключения соответствующего договора. Положения пункта 9.1.5 Аукционной документации предусматривают формирование протокола разногласий при возникновении противоречий.

В то же время, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6.17 Проекта договора при приеме товара в случае если у филиала покупателя возникают сомнения в качестве товара и его соответствии требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТС, филиал покупателя приостанавливает приемку товара, и производит проверку качества товара силами независимой экспертной организации или представителя Торгово-промышленной палаты РФ. Результаты протоколов испытаний такой проверки считаются окончательными для обеих сторон.

Таким образом, право на осуществление оценки качества товара, возникает у Заказчика уже непосредственно при приеме товара по заключенному договору.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка заключения договора.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор централизированной поставки № ПР/31-10/2015 от 23.11.2015, заключенный по итогам Аукциона с ООО «Старлесс Трейд».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.1.2 Аукционной документации.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны