Решение б/н Решение по жалобе ПАО «МЗИК» на действия ОАО «НИИграфит» от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2115/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ОАО «НИИграфит» - <...> (по доверенности от 21.03.2018 № 77/530 н/77-2018-2-374),

в отсутствие представителей ПАО «МЗИК» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.11.2018 № ИГ/56529/18),

рассмотрев жалобу ПАО «МЗИК» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «НИИграфит» (далее также - Заказчик) при проведении закупки во исполнении доходных договоров на право заключения договора на поставку электрического вилочного погрузчика (реестровый № 31807117658) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не рассмотрел его коммерческое предложение и провел Закупку аналогичного товара по завышенной стоимости.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый отраслевой стандарт закупок Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - ЕОСЗ) размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком было принято решение о проведении закупки неконкурентным способом, а именно путем проведения упрощенной закупки в соответствии с п.п. 3.3 и 3 статьи 7.12.3 ЕОСЗ неконкурентным способом «Упрощенная закупка» в порядке, указанном в статье 6.5 ЕОСЗ и разделе 6 Приложения № 12 к ЕОСЗ.

В рамках формирования начальной максимальной цены и потребности в электрическом вилочном погрузчике с целью оценки рынка были разосланы запросы в несколько компаний, в том числе ПАО «МЗИК», и получены технико-коммерческие предложения, в том числе от Заявителя с приложением о поставке погрузчика ЭП2020-16-4,5 стоимостью 1 730 010,00, включая НДС и сроком поставки 30 рабочих дней.

При этом, согласно письменным возражениям Заказчика, в ходе подготовки к проведению данной закупки с эксплуатирующим подразделением АО «НИИграфит» было проведено уточнение технических параметров погрузчика. В результате требования к габаритам были изменены в сторону их уменьшения, а также скорректированы требования к электродвигателю и устройству выгрузки АКБ.

В соответствии с опубликованной на сайте ПАО «МЗИК» информацией не производят погрузчики, соответствующие скорректированным требованиям.

В соответствии с ЕОСЗ при проведении закупки Заказчик должен получить минимум 3 (три) технико-коммерческих предложения от поставщиков и производителей. Так как ПАО «МЗИК» не производит продукцию, соответствующую требованиям уточненного технического задания, при проведении упрощенной закупки запрос в адрес Заявителя не был направлен.

Технико-коммерческое предложение от 21.09.2018 № 556/342, полученное от Заявителя имеет срок действия - до 26.10.2018. и при проведении закупки 07.11.2018 не могло быть принято к рассмотрению.

Таким образом, технико-коммерческое предложение, полученное от Заявителя не могло быть рассмотрено. так как технические параметры и сроки поставки не соответствовали измененному техническому заданию, а срок его действия истек.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными действиями Заказчика.

Кроме того, по результатам Закупки заключен договор от 13.11.2018 №223/6729-Д, копия которого представлена на заседание Комиссии.

Учитывая, что Заявителем не приведены доказательства, подтверждающие нарушение Заказчиком требований действующего законодательства а также принимая во внимание несостоятельность и необоснованность приведенных Заявителем доводов, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ПАО «МЗИК» (ИНН:6663003800, ОГРН:1026605624451) на действия ОАО «НИИграфит» (ИНН:7720723422, ОГРН:1117746574593) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2018 № ИГ/56529/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны