Решение б/н Решение по жалобе ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика - ГУП «М... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «СОГАЗ»

125315, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 68

 

  1. ГУП «Мосэкострой»

107113, Москва, ул. Шумкина, д. 16, кор. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2118/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика - ГУП «Мосэкострой» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключить договор на оказание услуг добровольного страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство теплотрассы для туберкулёзного санатория № 58 по адресу: Московская область, Рузский район, посёлок Кожино» (реестровый № 31401723218),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосэкострой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключить договор на оказание услуг добровольного страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство теплотрассы для туберкулёзного санатория № 58 по адресу: Московская область, Рузский район, посёлок Кожино» (реестровый № 31401723218) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном порядке оценки и рассмотрения Заказчиком заявки Заявителя на участие в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках для нужд ГУП «Мосэкострой» (далее — Положение о закупках).

 

21.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 1 187 785,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 21.11.2014 дата окончания подачи заявок — 01.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 02.12.2014, дата подведения итогов — 02.12.2014.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 02.12.2014 № 31401723218 — П2 (далее — Протокол) победителем Закупки признан ООО «Росгосстрах», второе место присвоено Заявителю.

 

По мнению Заявителя Заказчик необоснованно отдал предпочтение заявкам других участников Закупки, лишив ОАО «СОГАЗ» возможности стать победителем Закупки.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно подпункту 4 пункта 1.6 Закупочной документации при оценке и сопоставлении предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в Закупочной документации.

 

Приложением № 4 к Закупочной документации установлен следующий порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 

Критерии оценки заявок и их значимость:

 

  1. Цена договора — 50%

  2. Качество выполняемых работ — 30%

  3. Квалификация участника - 20%

 

Порядок расчета значения по критерию – «Качество выполняемых работ» - при оценке по данному критерию оценивается содержание работ (оказание услуг) (Оценивается предложение по выполнению требований приложения 2 к Закупочной документации). В случае, если предложения участника соответствуют минимальным требованиям приложения 2 к Закупочной документации, заявке по показателю присваивается 10 баллов. В случае, если предложение участника превышает минимальные организационно-технологические требования технического задания Закупочной документации, заявке участника присваивается от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности предложений участника. Комиссия определяет степень детализации и содержательной проработанности предложения путем сравнения и сопоставления предложений участников запроса предложений). Участник по своему усмотрению предлагает методику и методологию оказания услуг. Заказчик на основании представленных предложений оценивает заявку.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество выполняемых работ», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество выполняемых работ», определяется по формуле:

 

 

 

,

 

где:

 

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

– значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по критерию (показателю).

 

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «качество выполняемых работ», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Порядок расчета значения по критерию – «Квалификация участника» - при оценке по данному критерию оценивается исходя из сравнения предложений по квалификации участника, предлагаемых к оказанию участниками запроса предложений в заявках на участие в запросе предложений, с учетом требований технического задания Закупочной документации и соответствие требованиям, установленным в разделе 3 п. 3.1. пп. 3-8, информационной карты Закупочной документации) и фактических предложений участников.

 

Сумма максимальных значений по критерию – 100 баллов.

 

Предложения участников, в которых отсутствуют должным образом оформленные документы, подтверждающие указанную в заявке и приложениях к заявке информацию, оцениваться не будут.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

 

 

 

,

 

где:

 

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

– значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по критерию (показателю).

 

Для получения итогового рейтинга по заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Согласно приложению № 3 к Протоколу, заявки участников Закупки по вышеперечисленным критериям были оценены следующим образом:

 

ОАО «СОГАЗ»:

 

«Качество выполняемых работ» - 19,8 баллов.

 

«Квалификация участника» - 18,83 баллов.

 

ООО «Росгосстрах»:

 

«Качество выполняемых работ» - 30 баллов.

 

«Квалификация участника» - 15,40 баллов.

 

Комиссия установила, что критерии ««Качество выполняемых работ» и «Квалификация участника» оценивается на основании субъективного мнения членов комиссии Заказчика, что не отрицалось Заказчиком на заседании Комисси.

 

Порядок оценки заявок участников Закупки, утвержденный в Закупочной документации, не позволяет определить конкретного начисления баллов по вышеуказанным критериям.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Закупочной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по показателям критериев, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Закупоной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном порядке оценки и рассмотрения Заказчиком заявки Заявителя на участие в Закупке обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

 

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны