Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОМПАРЕКС» на действия заказчика - ГУ... от 25 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КОМПАРЕКС»
121087, Москва, ул. Барклая, д. 6,
стр. 3, оф. 505
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
корп. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2118/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «КОМПАРЕКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на создание среды виртуализации серверов (реестровый № 31502923343) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
03.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 03.11.2015 дата окончания подачи заявок - 03.12.2015, дата рассмотрения заявок - 09.12.2015, дата проведения итогов Аукциона - 11.12.2015.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.12.2015
№ 1519117 следует, что заявка Заявителя была отклонена на основании отсутствия в составе заявки необходимых подтверждающих документов в отношении компаний-нерезидентов Российской Федерации, указанных в справке о цепочке собственников.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя на основании отсутствия необходимых подтверждающих документов в отношении компаний-нерезидентов Российской Федерации, указанных в справке о цепочке собственников, ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности представлять информацию о бенефицарных владельцах. По мнению Заявителя, такая информация может быть представлена исключительно в добровольном порядке.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик, на основании пункта 3.13.2.2. Аукционной документации не допустил заявку Заявителя к участию в Аукционе ввиду непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: в составе заявки Заявителя отсутствовали «копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом. В случае, если учет сведений об учредителях (акционерах) передан коммерческой организации в соответствии с законодательством, необходимо представить документ, подтверждающий наличи у коммерческой организации, осуществляющей регистрацию (ведение реестра), соответствующих полномочий. Документы представляются легализованные апостилем (для стран участник Гаагской конвенции 1961 года) с копией нотариально удостоверенного перевода либо в соответствии с иными действующими международными договорами», а также «копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), оформленные надлежащим образом (протокол (решение), доверенность), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 14.1.7. Положения о закупках обязательным требованием к участникам закупки является в том числе раскрытие информации о цепочке собственников, а том числе о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им к участию в закупке соисполнителя.
В соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках Заказчик устанавливает в том числе требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке справки о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица с приложением перечня документов, утвержденных приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик имел право предъявить требование к предоставлению в составе заявки справки о цепочке собственников, с приложением подтверждающих документов.
Пунктом 5.1.7. Аукционной документации установлено, что участник Аукциона должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую в том числе справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации.
Формой 5 Раздела 3 Аукционной документации установлена форма справки о цепочке собственников, которую участнику Аукциона необходимо заполнить и представить в составе заявки на участие в Аукционе.
Приложением № 2 к Форме 5 Раздела 3 Аукционной документации установлена инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников (далее - Инструкция).
В соответствии с Пунктом 14 Инструкции документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации, в том числе, являются:
-
копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом. В случае, если учет сведений об учредителях (акционерах) передан коммерческой организации в соответствии с законодательством, необходимо представить документ, подтверждающий наличие у коммерческой организации, осуществляющей регистрацию (ведение реестра), соответствующих полномочий. Документы представляются легализованные апостилем (для стран участниц Гаагской конвенции 1961 года) с копией нотариально удостоверенного перевода либо в соответствии с иными действующими международными договорами;
-
копии документов, подтверждающие полномочия руководителей и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), оформленные надлежащим образом (протокол (решение), доверенность), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица.
Срок действия документов (на момент представления) — с даты выдачи уполномоченным органом не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведения процедуры закупки. Документы, выданные уполномоченным органом ранее 6 месяцев до представления, но не более 1 (одного) года представляются с сопроводительным письмом об отсутствии изменений за указанный период.
В ходе заседания Комиссия установила, что форма справки о цепочке собственников присутствовала в составе заявки Заявителя, однако вышеуказанные документы, подтверждающие сведения о цепочке собственников для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации, представлены не были.
Кроме того, Заявитель не представил доказательства невозможности получения сведений для предоставления ранее указанных документов о цепочке собственников для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации.
На основании пункта 3.13.2.2. Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в том числе в случае непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, Заказчик правомерно не допустил Заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 № ИШ/51285.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.