Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОМПАРЕКС» на действия заказчика - ГУ... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КОМПАРЕКС»

121087, Москва, ул. Барклая, д. 6,
стр. 3, оф. 505

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
корп. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2118/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КОМПАРЕКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на создание среды виртуализации серверов (реестровый № 31502923343) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

03.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 03.11.2015 дата окончания подачи заявок - 03.12.2015, дата рассмотрения заявок - 09.12.2015, дата проведения итогов Аукциона - 11.12.2015.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.12.2015
№ 1519117 следует, что заявка Заявителя была отклонена на основании отсутствия в составе заявки необходимых подтверждающих документов в отношении компаний-нерезидентов Российской Федерации, указанных в справке о цепочке собственников.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя на основании отсутствия необходимых подтверждающих документов в отношении компаний-нерезидентов Российской Федерации, указанных в справке о цепочке собственников, ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности представлять информацию о бенефицарных владельцах. По мнению Заявителя, такая информация может быть представлена исключительно в добровольном порядке.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик, на основании пункта 3.13.2.2. Аукционной документации не допустил заявку Заявителя к участию в Аукционе ввиду непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: в составе заявки Заявителя отсутствовали «копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом. В случае, если учет сведений об учредителях (акционерах) передан коммерческой организации в соответствии с законодательством, необходимо представить документ, подтверждающий наличи у коммерческой организации, осуществляющей регистрацию (ведение реестра), соответствующих полномочий. Документы представляются легализованные апостилем (для стран участник Гаагской конвенции 1961 года) с копией нотариально удостоверенного перевода либо в соответствии с иными действующими международными договорами», а также «копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), оформленные надлежащим образом (протокол (решение), доверенность), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 14.1.7. Положения о закупках обязательным требованием к участникам закупки является в том числе раскрытие информации о цепочке собственников, а том числе о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им к участию в закупке соисполнителя.

В соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках Заказчик устанавливает в том числе требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке справки о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица с приложением перечня документов, утвержденных приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик имел право предъявить требование к предоставлению в составе заявки справки о цепочке собственников, с приложением подтверждающих документов.

Пунктом 5.1.7. Аукционной документации установлено, что участник Аукциона должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую в том числе справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации.

Формой 5 Раздела 3 Аукционной документации установлена форма справки о цепочке собственников, которую участнику Аукциона необходимо заполнить и представить в составе заявки на участие в Аукционе.

Приложением № 2 к Форме 5 Раздела 3 Аукционной документации установлена инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников (далее - Инструкция).

В соответствии с Пунктом 14 Инструкции документами, подтверждающими сведения о цепочке собственников для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации, в том числе, являются:

  • копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом. В случае, если учет сведений об учредителях (акционерах) передан коммерческой организации в соответствии с законодательством, необходимо представить документ, подтверждающий наличие у коммерческой организации, осуществляющей регистрацию (ведение реестра), соответствующих полномочий. Документы представляются легализованные апостилем (для стран участниц Гаагской конвенции 1961 года) с копией нотариально удостоверенного перевода либо в соответствии с иными действующими международными договорами;

  • копии документов, подтверждающие полномочия руководителей и/или лица (иного органа осуществляющего единоличное или коллегиальное управление), оформленные надлежащим образом (протокол (решение), доверенность), заверенные печатью и подписью уполномоченного лица.

Срок действия документов (на момент представления) — с даты выдачи уполномоченным органом не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведения процедуры закупки. Документы, выданные уполномоченным органом ранее 6 месяцев до представления, но не более 1 (одного) года представляются с сопроводительным письмом об отсутствии изменений за указанный период.

В ходе заседания Комиссия установила, что форма справки о цепочке собственников присутствовала в составе заявки Заявителя, однако вышеуказанные документы, подтверждающие сведения о цепочке собственников для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации, представлены не были.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства невозможности получения сведений для предоставления ранее указанных документов о цепочке собственников для юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации.

На основании пункта 3.13.2.2. Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в том числе в случае непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 № ИШ/51285.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны