Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Минибот-Техфлот» на дей... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Минибот-Техфлот»

603003, г. Нижний Новгород, ул. Свободы, д. 15, оф. 806

 

  1. ФГУП «РОСМОРПОРТ»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

 

  1. Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт»

    198035, Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д. 8

 

4. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

    123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

    (для сведения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2119/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.11.2016                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Минибот-Техфлот» на действия заказчика - ФГУП «РОСМОРПОРТ», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции пассажирского терминала (дебаркадера) на набережной Лейтенанта Шмидта (реестровый № 31604065206),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Минибот-Техфлот» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «РОСМОРПОРТ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции пассажирского терминала (дебаркадера) на набережной Лейтенанта Шмидта (реестровый № 31604065206) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Минибот-Техфлот», а также в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о наличии в свидетельстве о признании Российским речным регистром (далее — Свидетельство о признании РРР) следующего вида деятельности: проведение опыта кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РОСМОРПОРТ» (далее - Положение о закупках).

05.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.09.2016 дата окончания подачи заявок – 19.09.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок – 22.09.2016, дата подведения итогов — 18.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2016 № Сзбф 189-16/2 комиссией по рассмотрению заявок было принято решение об отклонении заявки ООО «Минибот-Техфлот» в связи с тем, что в нарушение требований, установленных подпунктом а) пункта 1.2 раздела 1 Закупочной документации в составе заявки Заявителя не представлена копия действующего свидетельства (собственного или субподрядной организации) о признании предприятия, выданного Российским речным регистром на право выполнения следующих работ:

  • разработка технической и рабочей документации на строительство, обновление, переклассификацию, переоборудование, модернизацию, ремонт и перегон судов с классом Речного Регистра;

  • проведение опыта кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов.

В составе заявки ООО «Минибот-Техфлот» представлена копия Свидетельства о признании предприятия, выданного Российским речным регистром на право выполнения следующих работ: разработка технической документации (проектирование) на строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов с классом Речного Регистра водоизмещением до 7 000 тн.

Согласно жалобе Заявителя, установленное в Закупочной документации требование о наличии у участников Закупки Свидетельства о признании РРР для вида деятельности «проведение опыта кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов» является излишним, необоснованно ограничивающим участникам доступ к участию в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 1.2 пункта 1 раздела 1 Закупочной документации установлено, что участники закупки должны соответствовать следующим требованиям, в том числе:

а) наличие действующего Свидетельства (собственного или субподрядной организации) о признании предприятия, выданное Российским речным регистром на право выполнения следующих работ:

  • разработка технической и рабочей документации на строительство, обновление, переклассификацию, переоборудование, модернизацию, ремонт и перегон судов с классом Речного Регистра;

  • проведение опыта кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов.

Согласно пункту 8 раздела 1 Закупочной документации участник не допускается к участию в Закупке, в том числе, в случае несоответствия требованиям, установленным в пункте 1 настоящего раздела Закупочной документации.

Однако, согласно извещению о проведении Закупки, а также пункту 2 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции пассажирского терминала (дебаркадера) на набережной Лейтенанта Шмидта.

Пунктом 4 раздела 2 Информационной карты Закупочной документации установлено, что условия и объем выполнения работ указаны в Техническом задании (раздел 4) Закупочной документации.

Согласно разделу 4 Технического задания Закупочной документации установлены основные требования к выполнению работ по разработке проектной документации для реконструкции пассажирского терминала (дебаркадера), согласно которым подрядчик обязуется на основании данного Технического задания выполнить собственными силами и средствами работы по разработке проектной документации на реконструкцию стоечного судна (дебаркадера) и согласовать ее в следующем объеме:

  • разработать предварительную ведомость исполнения разработки проектной документации, содержащую основные виды, объемы и сроки выпуска проектной документации по проектированию переоборудования стоечного судна (дебаркадера);

  • разработать эскизный проект переоборудования дебаркадера, согласно предварительной ведомости документов (приложение №1);

  • разработать технический проект переоборудования дебаркадера, согласно предварительной ведомости документов (приложение №2).

Предусмотреть в предварительной ведомости исполнения авторский надзор за переоборудованием. Работу выполнить в два этапа: первый этап с окончанием в декабре 2016 года (разработка ведомости исполнения, эскизного проекта); второй этап с окончанием через 12 месяцев после подписания договора (разработка технического проекта).

Кроме того, согласно пункту 1.1 проекта договора в составе Закупочной документации указано, что предметом договора являются работы по разработке проектной документации для реконструкции пассажирского терминала (дебаркадера) на Набережной Лейтенанта Шмидта.

Таким образом, Закупочной документацией не предусмотрено выполнение работ, связанных с кренованием (взвешиванием) судов с оформлением соответствующих документов.

На основании изложенного, из предмета Закупки, а также из Технического задания в составе Закупочной документации следует, что участник Закупки должен обладать действующим Свидетельством о признании РРР на право выполнения работ по разработке технической и рабочей документации на строительство, обновление, переклассификацию, переоборудование, модернизацию, ремонт и перегон судов с классом Речного Регистра.

При этом, доказательств необходимости предоставления участниками Закупки в составе заявки действующего Свидетельства о признании РРР на проведение кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов Заказчиком в ходе заседания Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что установление в Закупочной документации требования о предоставлении участниками Закупки действующего свидетельства (собственной или субподрядной организации) о признании предприятия, выданного Российским речным регистром на проведение опыта кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов является избыточным.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках неправомерно установлено в Закупочной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки Свидетельства о признании РРР на проведение опыта кренования (взвешивания) судов с оформлением соответствующих документов.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2119/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2119/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «РОСМОРПОРТ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции пассажирского терминала (дебаркадера) на набережной Лейтенанта Шмидта (реестровый № 31604065206) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 20.10.2016 № Сзбф 189-16/2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.11.2016 № 1-00-2119/77-16.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.12.2016.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны