Решение б/н ЗАО «Водоканалстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчи... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Водоканалстрой»

192007, Санкт Петербург, Днепропетровская, д. 14

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-212/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.02.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Водоканалстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция части водоводов 2-го подъема РСВ (от точки А до точки В). Реконструкция водоводов РСВ №1, №4 с реконструкцией камер» (реестровый                     № 31501958052) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию, а также в отсутствии опубликованного в отрытом доступе порядка оценки и сопоставления заявок и объема выполняемых работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 27.01.2015. Дата окончания подачи заявок – 16.02.2015. Дата подведения итогов – 17.02.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 16.02.2015 № 31501958052-1 (далее — Протокол) в Конкурсе приняла участие 1 (одна) организаций.

На основании Протокола Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не обращался за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положение Конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя, в части установления требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с доводами Заявителя, Конкурсная документация не содержит количественных характеристик выполняемых работ (объемов работ), проектная документация, локальные сметы отсутствуют в составе конкурсной документации, что не позволяет участнику закупки определить объемы выполняемых работ и сформировать предложение по цене договора.

Изучив вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1.3.3 Конкурсной документации, место, сроки (периоды) и условия выполнения работ указаны в пункте 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА.

В соответствии с пунктом 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА, объемы выполнения работ устанавливаются в соответствии с проектом договора и технической частью Конкурсной документации. По предварительному согласованию, при наличии документа, удостоверяющего личность, с проектной документацией, локальными сметами и иной дополнительной информацией можно ознакомиться по месту расположения архива УКС АО «Мосводоканал» с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 час.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к технической части Конкурсной документации, установлено количество выполняемых работ (оказываемых услуг):             3,06 км.

Вместе с тем, Заказчик пояснил следующее.

Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте, полностью соответствует требованиям Закона о закупках и Положению. Так, Техническая часть Конкурсной документации содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям АО «Мосводоканал».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Действующим законодательством Российской Федерации и Положением не установлено обязательное требование по размещению в составе Конкурсной документации проектно-сметной документации.

Установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик определены в Техническом задании на выполнение работ, а также в Сводном сметном расчете, входящем в состав Конкурсной документации.

При этом, пунктом 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ установлено, что по предварительному согласованию, при наличии документа, удостоверяющего личность, с проектной документацией, локальными сметами и иной дополнительной информацией можно ознакомиться по месту расположения архива УКС АО «Мосводоканал».

Однако, Заявитель не воспользовался своим правом на ознакомление с вышеуказанной документацией, обращений в АО «Мосводоканал» не поступало.

Помимо изложенного, размещение проектной документации в общедоступном ресурсе невозможно в связи с тем, что объектом закупки является «Реконструкция части водоводов 2-го подъема Рублевской станции водоподготовки (от точки А до точки В). Реконструкция водоводов Рублевской станции водоподготовки №1, №4 с реконструкцией камер, осуществляемая в непосредственной близости с Рублево-Успенским шоссе, которое является автомагистралью и правительственного и федерального значения. Кроме того, согласно пункту 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к сведениям отнесенным к государственной тайне относятся, в том числе раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя в части отсутствия в Конкурсной документации количественных характеристик выполняемых работ (объемов работ), проектной документация, локальных смет необоснованным.

По мнению Заявителя, Конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика, порядок оценки, предусмотренный в Конкурсной документации (Приложение №1 к Информационной карте конкурса), установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).

Оценка по критерию «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» проводится в следующем порядке: при наличии сертификата ГОСТ ИСО 9001-2008 участнику закупки присваивается 100 баллов, в случае его отсутствия - 0 баллов.

Количество набранных баллов учитывается при подсчете итогового рейтинга, вычисляемого по формуле, установленной в пункте 4 Порядка оценки заявок (приложение №1 Информационной карты конкурса).

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты конкурса критерий «Предложение о квалификации участника конкурса» состоит их 3-х подкритериев:

3.1.        Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.

3.2.        Обеспеченность квалифицированным персоналом;

3.3.        Обеспеченность материально-техническими ресурсами;

3.4.        Деловая репутация.

Предложение участника по подкритерию 3.1. «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» оценивается в зависимости от сумм контрактов, актов выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, представленных участником закупки в подтверждение данного показателя. Итоговое количество баллов определяется по установленной в пункте 3.1. Порядка оценки заявок (приложение № 1 к Информационной карте конкурса) формуле.

Для остальных подкритериев в документации установлено предельное минимальное и максимальное значение, которые подлежат оценке в рамках указанных подкритериев.

Итоговый рейтинг заявки участника вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев оценки:

Bi = KlxЦБi + К2хНЦ1Бi+ КЗхНЦ2Бi,

в соответствии с пунктом 4 Порядка оценки заявок (приложение №1 Информационной карты конкурса).

Принимая во внимание доводы сторон, изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в достаточном объеме размещен порядок оценки и сопоставления заявок, который всецело позволяет определить, каким образом участникам Конкурса присваиваются итоговые баллы в рамках имеющейся методики оценки.

Соответственно, довод Заявителя об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсной документации является необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части установления требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию и необоснованной в остальной части.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2015 № ИШ/4553.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны