Решение б/н ЗАО «Водоканалстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчи... от 19 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ЗАО «Водоканалстрой»
192007, Санкт Петербург, Днепропетровская, д. 14
- АО «Мосводоканал»
105005, Москва, Плетешковский пер., д.2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-212/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.02.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Водоканалстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция части водоводов 2-го подъема РСВ (от точки А до точки В). Реконструкция водоводов РСВ №1, №4 с реконструкцией камер» (реестровый № 31501958052) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию, а также в отсутствии опубликованного в отрытом доступе порядка оценки и сопоставления заявок и объема выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 27.01.2015. Дата окончания подачи заявок – 16.02.2015. Дата подведения итогов – 17.02.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 16.02.2015 № 31501958052-1 (далее — Протокол) в Конкурсе приняла участие 1 (одна) организаций.
На основании Протокола Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не обращался за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положение Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя, в части установления требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с доводами Заявителя, Конкурсная документация не содержит количественных характеристик выполняемых работ (объемов работ), проектная документация, локальные сметы отсутствуют в составе конкурсной документации, что не позволяет участнику закупки определить объемы выполняемых работ и сформировать предложение по цене договора.
Изучив вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1.3.3 Конкурсной документации, место, сроки (периоды) и условия выполнения работ указаны в пункте 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА.
В соответствии с пунктом 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА, объемы выполнения работ устанавливаются в соответствии с проектом договора и технической частью Конкурсной документации. По предварительному согласованию, при наличии документа, удостоверяющего личность, с проектной документацией, локальными сметами и иной дополнительной информацией можно ознакомиться по месту расположения архива УКС АО «Мосводоканал» с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 час.
В соответствии с пунктом 2 Приложения к технической части Конкурсной документации, установлено количество выполняемых работ (оказываемых услуг): 3,06 км.
Вместе с тем, Заказчик пояснил следующее.
Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте, полностью соответствует требованиям Закона о закупках и Положению. Так, Техническая часть Конкурсной документации содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям АО «Мосводоканал».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Действующим законодательством Российской Федерации и Положением не установлено обязательное требование по размещению в составе Конкурсной документации проектно-сметной документации.
Установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупке требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик определены в Техническом задании на выполнение работ, а также в Сводном сметном расчете, входящем в состав Конкурсной документации.
При этом, пунктом 3 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ установлено, что по предварительному согласованию, при наличии документа, удостоверяющего личность, с проектной документацией, локальными сметами и иной дополнительной информацией можно ознакомиться по месту расположения архива УКС АО «Мосводоканал».
Однако, Заявитель не воспользовался своим правом на ознакомление с вышеуказанной документацией, обращений в АО «Мосводоканал» не поступало.
Помимо изложенного, размещение проектной документации в общедоступном ресурсе невозможно в связи с тем, что объектом закупки является «Реконструкция части водоводов 2-го подъема Рублевской станции водоподготовки (от точки А до точки В). Реконструкция водоводов Рублевской станции водоподготовки №1, №4 с реконструкцией камер, осуществляемая в непосредственной близости с Рублево-Успенским шоссе, которое является автомагистралью и правительственного и федерального значения. Кроме того, согласно пункту 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к сведениям отнесенным к государственной тайне относятся, в том числе раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя в части отсутствия в Конкурсной документации количественных характеристик выполняемых работ (объемов работ), проектной документация, локальных смет необоснованным.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика, порядок оценки, предусмотренный в Конкурсной документации (Приложение №1 к Информационной карте конкурса), установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
Оценка по критерию «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» проводится в следующем порядке: при наличии сертификата ГОСТ ИСО 9001-2008 участнику закупки присваивается 100 баллов, в случае его отсутствия - 0 баллов.
Количество набранных баллов учитывается при подсчете итогового рейтинга, вычисляемого по формуле, установленной в пункте 4 Порядка оценки заявок (приложение №1 Информационной карты конкурса).
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты конкурса критерий «Предложение о квалификации участника конкурса» состоит их 3-х подкритериев:
3.1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.
3.2. Обеспеченность квалифицированным персоналом;
3.3. Обеспеченность материально-техническими ресурсами;
3.4. Деловая репутация.
Предложение участника по подкритерию 3.1. «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» оценивается в зависимости от сумм контрактов, актов выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, представленных участником закупки в подтверждение данного показателя. Итоговое количество баллов определяется по установленной в пункте 3.1. Порядка оценки заявок (приложение № 1 к Информационной карте конкурса) формуле.
Для остальных подкритериев в документации установлено предельное минимальное и максимальное значение, которые подлежат оценке в рамках указанных подкритериев.
Итоговый рейтинг заявки участника вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев оценки:
Bi = KlxЦБi + К2хНЦ1Бi+ КЗхНЦ2Бi,
в соответствии с пунктом 4 Порядка оценки заявок (приложение №1 Информационной карты конкурса).
Принимая во внимание доводы сторон, изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в достаточном объеме размещен порядок оценки и сопоставления заявок, который всецело позволяет определить, каким образом участникам Конкурса присваиваются итоговые баллы в рамках имеющейся методики оценки.
Соответственно, довод Заявителя об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсной документации является необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части установления требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию и необоснованной в остальной части.
- Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2015 № ИШ/4553.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.