Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МегалТэк» на действия з... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МегалТэк»

196084, Санкт-Петербург, ул. Заозерная, д. 8, лит. А

 

  1. ПАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

  1. ООО «ППТК»

121357, Москва, ул. Верейская, д. 17

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-212/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

ООО «ППТК»: Темникова Е.В. (доверенность от 28.12.2016 № 394/12),

рассмотрев жалобу ООО «МегалТэк» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция актового зала Единого центра подготовки персонала ООО «Газпром энергохолдинг по адресу: Кировоградская ул., д. 11 стр.1» для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31604474957) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее - Положение о закупках).

12.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 12.12.2016 дата окончания подачи заявок - 20.12.2016, дата и время рассмотрения заявок - 13.01.2017, дата подведения итогов - 13.01.2017.

Из протокола заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 12.01.2017
№ 246/МЭ следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине нарушения пункта 2.18.6 Закупочной документации, выразившегося в предоставлении в составе заявки на участие в Закупке справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 2.3.1.4 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна включать заполненные формы (4.4.1-4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4).

В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, установила, что основание для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке послужило непредоставление квитанции о приеме справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, с отметкой налогового органа.

Согласно подпункту 10 пункта 4.4.10 Приложения к форме 4 Закупочной документации для участия в закупочной процедуре участники в заявке на участие в Закупке предоставляют в том числе справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке в ЕИС. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.

В соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе в случаях отсутствия документов, определенных Закупочной документацией, в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником заявке, несоответствия участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Закупочной документацией требованиям к участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Закупочной документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Закупки.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Закупке и установила, что Заявителем представлена справка № 61078 по состоянию на 29.11.2016, заверенная электронной цифровой подписью представителя налогового органа, в которой указано, что Заявитель не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, справка содержит электронную цифровую печать налогового органа. Соответственно справка, представленная Заявителем не может подвергаться сомнению относительно направления ее налоговым органом.

Учитывая изложенное, Заявителем был представлен документ в соответствии с требованиями подпункта 10 пункта 4.4.10 Приложения к форме 4 Закупочной документации.

Требование о предоставлении в составе заявки квитанции о приеме сообщения не установлено Закупочной документации и обязательность его предоставления в составе заявки не установлена действующим законодательством Российской Федерации.

Указанная квитанция служит для Заказчика дополнительной информацией о приеме налоговым органом сведений при отсутствии электронной цифровой подписи.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке на основании пункта 2.18.6 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-212/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-212/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция актового зала Единого центра подготовки персонала ООО «Газпром энергохолдинг по адресу: Кировоградская ул., д. 11 стр.1» для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31604474957) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 12.01.2017 № 246/МЭ , составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время оценки и подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени оценки и подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.01.2017 по делу № 1-00-212/77-17.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны