Решение б/н Решение и предписание по жалобе Голубева В.А. (далее — Заяви... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Голубеву В.А.

 

 

  1. Арбитражному управляющему Гребневу К.В.

 

 

  1. ООО «Электронные системы Поволжья»
    ул. Полтавская д. 32, г. Нижний Новгород, 603089

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2122/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

Арбитражного управляющего Гребнева К.В.

в отсутствие:

Голубева В.А., ООО «Электронные системы Поволжья» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48226/17),

рассмотрев жалобу Голубева В.А. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Арбитражного управляющего Гребнева К.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1» (извещение № 1988545 лот № 28; далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредоставлении возможности ознакомления с имуществом, подлежащим реализации на Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1», а именно: баллон из под газовой смеси шт. 1996 (лот № 28), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А40-185818/2014, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 21.08.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Электронные системы Поволжья»  www.el-torg.com (далее – ЭТП; № сообщения – 1988545) и сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала и окончания подачи заявок – 21.08.2017 10:00 до 17.09.2017 18:00.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Следовательно, Организатором торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

Из представленных Организатором торгов на заседание документов, Комиссия установила, что 07.09.2017 Заявителем в адрес первого направлен запрос, в том числе о предоставлении сведений о порядке и времени осмотра данного имущества.

В ответ на данный запрос Организатором торгов было разъяснено, что ознакомление с имуществом по предмету Торгов происходит по местонахождению такого имущества и по предварительному согласованию.

14.09.2017 Заявителем в адрес Организатора торгов направлен запрос об оформлении пропуска для доступа к имуществу должника, а также необходимости организовать показ, осмотр и фотографирование имущества.

При этом, Организатором торгов на заседание Комиссии не представлено доказательств дачи ответа на запрос Заявителя от 14.09.2017 и осуществления ознакомления данного лица с имуществом должника.

Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что Организатором торгов не осуществлено ознакомление Заявителя с имуществом, подлежащим реализации в ходе Торгов, данные действия не соответствуют целям и задачам конкурсного производства, а также свидетельствует о не обеспечении привлечения к торгах наибольшего числа потенциальных покупателей.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2122/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу № 1-00-2122/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Арбитражному управляющему Гребневу К.В. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные ппри проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1» (извещение № 1988545 лот № 28; далее — Торги), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Организатору торгов разместить во всех открытых источниках, где размещены сообщения о проведении Торгов, информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.

    4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщения о Торгах до даты окончания подачи приема заявок.

    5. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения во всех открытых источниках, где размещены сообщения о проведении Торгов.

    6. Организатору торгов обеспечить ознакомление с имуществом по предмету Торгов с учетом решения Комиссии от 25.09.2017 по делу № 1-00-2122/77-17.

    7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2017.

Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны