Решение б/н Решение и предписание по жалобе Голубева В.А. (далее — Заяви... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Голубеву В.А.
-
Арбитражному управляющему Гребневу К.В.
-
ООО «Электронные системы Поволжья»
ул. Полтавская д. 32, г. Нижний Новгород, 603089
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2122/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
Арбитражного управляющего Гребнева К.В.
в отсутствие:
Голубева В.А., ООО «Электронные системы Поволжья» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48226/17),
рассмотрев жалобу Голубева В.А. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Арбитражного управляющего Гребнева К.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1» (извещение № 1988545 лот № 28; далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредоставлении возможности ознакомления с имуществом, подлежащим реализации на Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1», а именно: баллон из под газовой смеси шт. 1996 (лот № 28), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А40-185818/2014, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 21.08.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Электронные системы Поволжья» www.el-torg.com (далее – ЭТП; № сообщения – 1988545) и сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала и окончания подачи заявок – 21.08.2017 10:00 до 17.09.2017 18:00.
Комиссия, изучив представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Следовательно, Организатором торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
Из представленных Организатором торгов на заседание документов, Комиссия установила, что 07.09.2017 Заявителем в адрес первого направлен запрос, в том числе о предоставлении сведений о порядке и времени осмотра данного имущества.
В ответ на данный запрос Организатором торгов было разъяснено, что ознакомление с имуществом по предмету Торгов происходит по местонахождению такого имущества и по предварительному согласованию.
14.09.2017 Заявителем в адрес Организатора торгов направлен запрос об оформлении пропуска для доступа к имуществу должника, а также необходимости организовать показ, осмотр и фотографирование имущества.
При этом, Организатором торгов на заседание Комиссии не представлено доказательств дачи ответа на запрос Заявителя от 14.09.2017 и осуществления ознакомления данного лица с имуществом должника.
Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.
Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что Организатором торгов не осуществлено ознакомление Заявителя с имуществом, подлежащим реализации в ходе Торгов, данные действия не соответствуют целям и задачам конкурсного производства, а также свидетельствует о не обеспечении привлечения к торгах наибольшего числа потенциальных покупателей.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2122/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу № 1-00-2122/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Арбитражному управляющему Гребневу К.В. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные ппри проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1» (извещение № 1988545 лот № 28; далее — Торги), а именно:
-
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
-
Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Организатору торгов разместить во всех открытых источниках, где размещены сообщения о проведении Торгов, информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщения о Торгах до даты окончания подачи приема заявок.
-
Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения во всех открытых источниках, где размещены сообщения о проведении Торгов.
-
Организатору торгов обеспечить ознакомление с имуществом по предмету Торгов с учетом решения Комиссии от 25.09.2017 по делу № 1-00-2122/77-17.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.