Решение б/н Решение и предписание по жалобе Клопской Т.М. (далее – Заяви... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Клопской Т.М.

 

 

  1. Арбитражному управляющему Гребневу К.В.

 

 

  1. ООО «Электронные системы Поволжья»
    ул. Полтавская д. 32, г. Нижний Новгород, 603089

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2123/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

Арбитражного управляющего Гребнева К.В.

в отсутствие:

Клопской Т.М., ООО «Электронные системы Поволжья» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48225/17),

рассмотрев жалобу Клопской Т.М. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Арбитражного управляющего Гребнева К.В. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1» (извещение № 1988547 лот № 11) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  • отсутствии контактных данных Организатора торгов в сообщении о проведении Торгов;

  • отсутствии информации о приеме, допуске/отклонении заявки Заявителя к участию в Торгах;

  • получении Заявителем договора от Организатора торгов, несоответствующего проекту договора, опубликованному на сайте электронной торговой площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «СГК-Трубопроводстрой-3», а именно: сМ/к ГПА-16АЛ-02.ПЛ23.0205-00. 4 шт. (лот № 11), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А40-36749/2014, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 21.08.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Электронные системы Поволжья»  www.el-torg.com (далее – ЭТП; код торгов – 001761) и сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала и окончания подачи заявок – 21.08.2017 10:00 до 17.09.2017 18:00.

Комиссия, изучив представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, в сообщении о проведении Торгов отсутствует информация о контактных данных Организатора торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе номер контактного телефона Организатора торгов.

Следовательно, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Торгов номер своего контактного телефона.

Согласно информации с сайта Реестра и сайта ЭТП в сообщении о проведении Торгов содержатся данные о номере контактного телефона Организатора торгов - +7(916) 595-37-04, что свидетельствует о соблюдении Организатором торгов части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2) Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов информации о приеме, допуске/отклонении заявки Заявителя к участию в Торгах.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

  • наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

  • предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

  • результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

  • наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

  • наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

  • обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

На основании изложенного, Организатор торгов при проведении Торгов должен осуществить определение участников Торгов, а также победителя Торгов и осуществить опубликование соответствующей информации.

На заседание Комиссии Организатором торгов представлены протокол об определении участников Торгов, в соответствии с которым заявка Заявителя является единственной поданной и допущенной до участия, а также протокол о результатах проведения Торгов, согласно которому Заявитель признается победителем Торгов с ценовым предложением 330 000,00 рублей.

Вместе с тем, данная информация опубликована Организатором торгов на сайте ЭТП, что свидетельствует о размещении арбитражным управляющим информации о приеме, допуске/отклонении заявки Заявителя к участию в Торгах.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

3) Также, Заявитель утверждает, что им получен договор, необходимый заключить по итогам Торгов, несоответствующий проекту договора, опубликованному Организатором торгов на сайте ЭТП.

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Кроме того, на основании части 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Таким образом, по результатам подведения итогов обязан направить в адрес победителя закупки, в том числе проект договора, опубликованный в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

При этом, на основании части 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

На основании вышеизложенного, в случае признания торгов несостояшимися по причине допуска к участию в Торгах одного участника, Организатор торгов заключает договор по результатам Торгов с таким участником.

На заседание Комиссии Организатором торгов представлена копия договора от 15.09.2017 № 09-ПТ/ТПС-3 (далее – Договор), направленного Заявителю для заключения по итогам Торгов.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила несоответствие представленного договора проекту договора, размещенному на сайте ЭТП, в том числе: в договор от 15.09.2017 № 09-ПТ/ТПС-3 включены иные существенные условия об ознакомлении покупателя с приобретаемым имуществом (пункт 4.1 Договора); последствиях отказа от заключения договора (пункт 4.2 Договора); сроках оплаты имущества по договору в полном объеме (пункт 4.3. Договора); размер пени в случае уклонения покупателя от фактического принятия имущества по договору (пункт 7.2 Договора).

Таким образом, Организатором торгов в адрес Заявителя направлен договор, условия которого отличаются от условий, указанных в проекте договора, опубликованном на сайте ЭТП.

При этом, на заседании Комиссии Организатором торгов данное несоответствие не оспаривается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 17 статьи 110 Закона о банкротстве и приняла решение о признании довода жалобы Заявителя о получении договора, несоответствующего проекту договора, опубликованному на сайте ЭТП, обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части направления договора, несоответствующего проекту договора, опубликованному на сайте ЭТП, в остальной части – необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 17 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2123/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу № 1-00-2123/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Арбитражному управляющему Гребневу К.В. (далее – Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СГК-ТРУБОПРОВОДСТРОЙ-1» (извещение № 1988547 лот № 11) (далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов направить в адрес участника, с которым принято решение заключить договор по итогам Торгов, договор, соответствующий проекту договора, опубликованному на сайте электронной торговой площадки, в соответствии с решением от 21.09.2017 по делу № 1-00-2123/77-17.

      2. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.10.2017.

      3. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны