Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭХО» на действия заказчика - ОАО «Моб... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2124/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЭХО» (далее — Заявитель) на действия заказчика -
ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее — Заказчик) при проведении простой закупки на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО (ГОСТ Р 52368-2005) для обеспечения работы Мобильных ГТЭС в Крымском Федеральном округе (реестровый
№ 31503046567) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном установлении способа Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее — Положение о закупках).

04.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 273 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 04.12.2015 дата окончания подачи заявок — 09.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 31.12.2015.

В соответствии с аналитической запиской от 10.12.2015 № б/н на участие в Закупке на момент вскрытия заявок 09.12.2015 в 16:00 по московскому времени в бумажном виде поступили заявки участников:

  • ОАО «Нефтяная Компания «Роснефть»;

  • ООО «ЭХО»;

  • ООО «Рецикл».

В соответствии с указанной аналитической запиской комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Заявителя, как несоответствующую требованиям Закупочной документации по следующим основаниям, а именно:

  • отсутствие подтверждения от завода- изготовителя о готовности отгрузки товара к указанному сроку (пункт 5.1 Технического задания Закупочной документации);

  • отсутствие собственного завода- изготовителя (пункт 8 Технического задания Закупочной документации );

  • опыт работы по осуществлению данной деятельности менее 3-х лет (пункт 8 Технического задания Закупочной документации).

По мнению Заявителя вышеуказанное решение Заказчика неправомерно, так как в составе заявки ООО «ЭХО» представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 5.1 Технического задания Закупочной документации поставщик в своем предложении должен предоставить, в том числе, подтверждение от завода-изготовителя о готовности произвести отгрузку в адрес покупателя.

Пунктом 8 Технического задания Закупочной документации установлены следующие требования к контрагенту, в том числе:

  • Поставщик должен иметь не менее одного собственного завода по производству нефтепродуктов;

  • Поставщик должен иметь опыт работы по осуществлению данной деятельности не менее 3-х лет.

Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки представил письмо от 10.12.2015
№ 124/2464 от ОАО Холдинговая компания «Татнефтепродукт», согласно которому последняя подтверждает возможность отгрузки дизельного топлива надлежащего качества и в требуемых объемах в адрес Заказчика в случае признания Заявителя победителем Закупки. При этом, доводы Заказчика о том, что представленное письмо не содержит конкретных сроков и условий поставки, а ОАО Холдинговая компания «Татнефтепродукт» не является заводом-изготовителем топлива являются несостоятельными, поскольку Закупочной документацией не установлены требования к составу документа, подтверждающего готовность завода-изготовителя произвести отгрузку в адрес Заказчика, а указанная компания является дочерней сбытовой компанией ООО «ТАИФ НК» (завода-изготовителя).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Одновременно, Комиссия отмечает, что наличие в Закупочной документации требования о предоставлении участниками Закупки подтверждения от завода-изготовителя о готовности последнего произвести отгрузку топлива на этапе подачи заявок ставит участников Закупки в зависимость от третьих лиц, что, в свою очередь, также может привести к ограничению количества допущенных к участию в Закупке участников. Следовательно, установление вышеуказанных требований в составе Закупочной документации является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Одновременно, Закупочная документация не содержит требований о предоставлении подтверждающих документов в части наличия трехлетнего опыта работы по осуществлению данной деятельности, а также наличия не менее одного собственного завода по производству нефтепродуктов у участников Закупки. Следовательно отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия вышеуказанного опыта и собственного завода неправомерно.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по указанным основаниям. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы в данной части обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерного способа Закупки.

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно пунктам 5.19.1, 5.19.2 Положения о закупках при необходимости срочных закупок связанных с эксплуатацией мобильных газотурбинных электрических станций Заказчика устанавливается особый порядок закупок. Особый порядок закупок, связанных с эксплуатацией мобильных газотурбинных электрических станций заказчика, предусматривает возможность проведения указанных закупок способом простой закупки, независимо от суммы сделки (при отсутствии прямого запрета материнской компании и законодательства Российской Федерации на совершение указанных действий). Установлены следующие обязательные условия для применения особого порядка закупок, а именно: получение команд о переводе мобильных газотурбинных электрических станций в базовый, пиковый или полупиковый режим эксплуатации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что решение о проведении рассматриваемой Закупки было принято на основании распоряжения Главы Республики Крым от 22.11.2015 № 453-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации техногенного характера», а также последующей команды от Крымэнергосистемы перевести мобильные газотурбинные установки в базовый, пиковый режим работы. Следовательно, Заказчик правомерно избрал форму проведения Закупки. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в указанной части необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны