Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТатЭкоТранс» на действия заказчика – ... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТатЭкоТранс»

ш. Алтуфьевское, д. 56, Москва, 127549

 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»)
    ул Сокольнический Вал, д. 1, стр. 1, Москва. 107113

 

  1. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2125/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»

в отсутствии ООО «ТатЭкоТранс», ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомленные письмом Московского УФАСС России от 21.09.2017 № ИШ/48230/17),

рассмотрев жалобу ООО «ТатЭкоТранс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (реестровый № 31705407957) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении протокола проведения Аукциона, отсутствие в названном протоколе сведений о второй поданной заявке на участие в Аукционе, отсутствие информации о причинах отказа от заключения договора.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ввиду наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

09.08.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 30.08.2017, датой окончания рассмотрения заявок 30.08.2017, датой проведения Аукциона — 01.09.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено названным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной статьи.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из информации, размещенной в ЕИС, 01.09.2017 Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31705407957 (далее — Протокол). Дата составления протокола — 30.08.2017.

С учетом изложенного, Заказчиком соблюдены сроки по опубликованию протокола рассмотрения заявок.

В соответствии с названным Протоколом, по окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в процедуре (от ООО «ТатЭкоТранс»).

На заседании Комиссии Заказчиком данный факт подтвержден. Как отметил Заказчик, сведения о поступлении иных заявок на участие в Аукционе в адрес последнего от электронной торговой площадке не поступали.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, объективных доказательств обратного не представил.

Согласно пункту 31.9 Положения о закупках, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В случае если аукционной документацией предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 32.7 Положения о закупках, в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

В силу указанных выше пунктов Положения о закупках, Аукцион признан несостоявшимся, что в свою очередь не предполагает составление протокола проведения Аукциона.

Кроме того, в соответствии Положением о закупках Комиссией не установлена обязанность по размещению информации об отказе от заключения договора, в случае признания закупочной процедуры несостоявшейся.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Между тем, помимо указанного, Заказчик на заседании Комиссии также сообщил следующее.

В силу пункта 32.9 Положения о закупках, в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником закупки, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе передать участнику закупки проект договора, прилагаемого к аукционной документации. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

При рассмотрении жалобы Заказчик поянил, что при проведении согласования снижения цены от начальной (максимальной) цены договора сторонам не удалось прийти к соглашению о цене договора. Данный факт также находит подтверждение в жалобе Заявителя.

Согласно пункту 35.1 Аукционной документации, если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником закупки, подавшим заявку, или с единственным участником закупки, допущенным к участию в аукционе, Заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона или иного конкурентного способа закупки либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что в настоящее время закупочная процедура размещена повторно (реестровый № 31705549915).

Таким образом, в случае наличия заинтересованности в заключении договора по предмету Аукциона, Заявитель имеет возможность принять участие во вновь объявленной процедуре (дата окончания подачи заявок — 13.10.2017).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48230/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны