Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТатЭкоТранс» на действия заказчика – ... от 26 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТатЭкоТранс»
ш. Алтуфьевское, д. 56, Москва, 127549
-
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»)
ул Сокольнический Вал, д. 1, стр. 1, Москва. 107113
-
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2125/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»
в отсутствии ООО «ТатЭкоТранс», ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомленные письмом Московского УФАСС России от 21.09.2017 № ИШ/48230/17),
рассмотрев жалобу ООО «ТатЭкоТранс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (реестровый № 31705407957) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении протокола проведения Аукциона, отсутствие в названном протоколе сведений о второй поданной заявке на участие в Аукционе, отсутствие информации о причинах отказа от заключения договора.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ввиду наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
09.08.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.
Датой окончания подачи заявок определено 30.08.2017, датой окончания рассмотрения заявок 30.08.2017, датой проведения Аукциона — 01.09.2017.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено названным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной статьи.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС, 01.09.2017 Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31705407957 (далее — Протокол). Дата составления протокола — 30.08.2017.
С учетом изложенного, Заказчиком соблюдены сроки по опубликованию протокола рассмотрения заявок.
В соответствии с названным Протоколом, по окончанию срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в процедуре (от ООО «ТатЭкоТранс»).
На заседании Комиссии Заказчиком данный факт подтвержден. Как отметил Заказчик, сведения о поступлении иных заявок на участие в Аукционе в адрес последнего от электронной торговой площадке не поступали.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, объективных доказательств обратного не представил.
Согласно пункту 31.9 Положения о закупках, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В случае если аукционной документацией предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 32.7 Положения о закупках, в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В силу указанных выше пунктов Положения о закупках, Аукцион признан несостоявшимся, что в свою очередь не предполагает составление протокола проведения Аукциона.
Кроме того, в соответствии Положением о закупках Комиссией не установлена обязанность по размещению информации об отказе от заключения договора, в случае признания закупочной процедуры несостоявшейся.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Между тем, помимо указанного, Заказчик на заседании Комиссии также сообщил следующее.
В силу пункта 32.9 Положения о закупках, в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником закупки, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе передать участнику закупки проект договора, прилагаемого к аукционной документации. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
При рассмотрении жалобы Заказчик поянил, что при проведении согласования снижения цены от начальной (максимальной) цены договора сторонам не удалось прийти к соглашению о цене договора. Данный факт также находит подтверждение в жалобе Заявителя.
Согласно пункту 35.1 Аукционной документации, если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником закупки, подавшим заявку, или с единственным участником закупки, допущенным к участию в аукционе, Заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона или иного конкурентного способа закупки либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала.
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что в настоящее время закупочная процедура размещена повторно (реестровый № 31705549915).
Таким образом, в случае наличия заинтересованности в заключении договора по предмету Аукциона, Заявитель имеет возможность принять участие во вновь объявленной процедуре (дата окончания подачи заявок — 13.10.2017).
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48230/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.