Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ИП Глухова П.Н. (далее — Зая... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Глухов П.Н.

617760, г. Чайковский, ул. Кабалевского, д. 28/1, кв. 5

 

ООО «Газпром питание»

117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 65, блок Б, каб. 117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2126/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

от заявителя - ИП Глухова П.Н.:

от заказчика - ООО «Газпром питание»:

рассмотрев жалобу ИП Глухова П.Н. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром питание» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса на право заключения договора на поставку кондитерских изделий для нужд филиала «Чайковское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31604170795) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 04.10.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 20.10.2016, дата подведения итогов — 28.10.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора поставки кондитерских изделий для нужд филиала «Чайковское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» по результатам рассмотрения, анализа и оценки заявок, комиссия по подведению итогов запроса предложений приняла решение отклонить заявку на участие в запросе предложений, поданную ИП Глухов Павел Николаевич по Лоту №1 как не соответствующую требованиям п. 2.9.12 Документации о проведении открытого запроса предложений.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило ненадлежащее определение в письме о подаче оферты существенного условия договора, а именно цены (суммы) договора поставки, предлагаемой участником. В нарушение требований документации участником указана стоимость единица товара.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

  • В силу пункта 2.5.1 Закупочной документации участник должен подготовить Заявку на участие в запросе предложений, которая состоит из:

  • письма о подаче Заявки на участие в запросе предложений;

  • коммерческого предложения;

  • технического предложения;

  • документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность Участника запроса предложений;

  • подтверждения кредитоспособности (платежеспособности), если такие требования установлены в информационной карте .

В соответствии с пунктом 3.1.1 Закупочной документации письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений, – Форма 1.

Согласно разделу 3.2 Закупочной документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о запросе предложений – Форма 2.

Коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с Приложением 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к настоящей документации о запросе предложений.

Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), валюта запроса предложений приведены в информационной карте.

Цена, указываемая в заявке на участие в запросе предложений, не должна превышать указанную начальную (максимальную) цену предмета закупки.

В соответствии с пунктом 4.1.11 Информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) - Лот № 1 – 2 000 000,00 руб. с НДС.

Согласно пункту 4.1.12 Информационной карты Закупочной документации расчет цены Заявки необходимо выполнять с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ в соответствии с комментариями по заполнению Формы 2.

Цена единицы услуг по договору может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объемов и иных условий исполнения договора.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 Технического задания Закупочной документации максимальная сумма поставки товаров за время действия договора - 2 000 000,00 руб. с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания Закупочной документации Стоимость товара является существенным условием Договора поставки, заключаемого по итогам настоящего открытого запроса предложений, в совокупности с признанием единичных расценок на товары существенными условиями, подлежащими согласованию сторонами Договора поставки.

Стоимость каждой единицы товара указывается в Приложении №3 к Документации открытого запроса предложения «Коммерческое предложение» и в Спецификациях к Договору в рублях РФ с учетом всех налогов (сборов и иных обязательных платежей) и устанавливается с учетом всех возможных издержек Поставщика, включая транспортные расходы по доставке товара до местонахождения Грузополучателей.

Между тем, документация о Закупке не содержит сведений о неизменности начальной (максимальной) цены договора.

В то же время, документацией предусмотрено, что цена единицы услуг по договору может быть снижена.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в соответствии с Формой 1 (Письмо о подаче оферты на участие в запросе предложений) участник предлагает заключить договор по цене 63 561, 08 руб., что является стоимостью за единицу продукции.

Анализ Формы 1, обязательной для предоставления в составе заявки, позволяет сделать вывод о том, что она содержит раздел для указания предлагаемой участником суммы договора поставки кондитерских изделий для нужд филиала «Чайковское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание», однако данная форма не позволяет достоверно установить сумму, подлежащую указанию в разделе предлагаемой стоимости договора.

В соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора стоимость товара является существенным условием настоящего Договора. Для целей применения настоящего Договора Стороны пришли к соглашению, что единичные расценки на товары являются существенными условиями и подлежат согласованию сторон.

Таким образом, в соответствии с проектом договора существенным условием сделки является единичная расценка на товары.

В то же время, в соответствии с Приложением № 3 максимальная цена закупки : 2 000 000 рублей с учетом НДС.

Анализ положений Закупочной документации не позволяет сделать однозначный вывод о цене, подлежащей указанию в Форме 1 в качестве ценового предложения участника, а именно предлагаемую участником цену за единицу продукции или начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, документация о закупке должна содержать требования, исключающие двусмысленность толкований.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В целях в также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений документация о закупке должна содержать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны заинтересованных в участии в закупке лиц.

Учитывая факт отсутствия в Закупочной документации однозначного требования к порядку указания предлагаемой участником цены договора, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке неправомерно.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ИП Глухов П.Н.

617760, г. Чайковский, ул. Кабалевского, д. 28/1, кв. 5

 

ООО «Газпром питание»

117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 65, блок Б, каб. 117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2126/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2126/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Газпром питание» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса на право заключения договора на поставку кондитерских изделий для нужд филиала «Чайковское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31604170795) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.11.2016 по делу № 1-00-2126/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны