Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Премьера» на действия о... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Премьера»

пр-д 5-й Войковский, д. 24, Москва, 125171

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Всероссийский институт научной и технической информации Российской Академии наук (ВИНИТИ РАН)

ул Усиевича, д. 20, Москва, 125190
 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2126/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Премьера»

ВИНИТИ РАН:

рассмотрев жалобу ООО «Премьера» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – ВИНИТИ РАН (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (помещений), находящихся в федеральной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ВИНИТИ РАН (реестровый № 100817/0005352/02, лот № 5) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в недопуске Общества к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион на право заключения договора аренды, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении государственного недвижимого имущества, проводится в соответствии со статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ № 67).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее — Официальный сайт) 10.08.2017 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 30.08.2017, датой окончания рассмотрения заявок 31.08.2017, датой и временем проведения Аукциона — 08.09.2017 в 11 часов 00 минут.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2017 № 2 на участие в процедуре подано три заявки, в том числе и заявка Заявителя, все допущены до участия в Аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 141 Приказа № 67 аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки.

В соответствии с подпунктом 10.7.1 пункта 10.7 Аукционной документации. аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки.

На заседании Комиссии Организатор торогов пояснил, что торги по лотам №№ 1-4 признаны несостоявшимися (подано по одной заявке), в связи с чем регистрация по лоту № 5 осуществлялась непосредствено перед началом проведения аукциона (то есть, до 11 часов 00 минут).

В соответствии с журналом регистрации представителей участников аукциона на участие в процедуре зарегистрирован единственный участник — представитель ООО «ВКУС».

Согласно пояснениям Заявителя, Организатором торгов не были допущены представители Общества до участия в Аукционе, прибывшие в 11 часов 00 минут по месту их проведения в связи с опозданием (как сообщил Организатор торгов на заседании Комиссии, на момент прибытия представителей Общества, часы показывали время 11 часов 02 минут).

При рассмотрении жалобы Организатором торгов представлены фотоснимки с камеры видеонаблюдения с поста охраны, фиксирующие факт нахождения представителей Общества в 10 часов 58 минут 08.09.2017 в здании, в котором проводился Аукцион.

Между тем, Комиссия не может не принять во внимание и не согласиться с доводом Заявителя о возможной погрешности между часами Заявителя и Организатора торгов, учитывая при этом, что камеры видеонаблюдения зафиксирования факт прибытия представителей Общества по адресу проведения Аукциона до момента проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 08.09.2017 № 2 (далее — Протокол от 08.09.2017) аукционная комиссия Организатора торгов провела процедуру в 11 часов 10 минут, на которой присутствовал представитель единственного участника — ООО «ВКУС».

По итогам проведения Аукциона Организатор торгов принял решение о признании конкурентной процедуры несостоявшейся и заключении договора с ООО «ВКУС» по начальной (минимальной) цене 254 930,00 рублей.

Между тем, в соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, время проведения Аукциона, указанное в Протоколе от 08.09.2017, не соответствует действительности и является технической ошибкой.

Сведения о конкретном времени проведения Аукционе Организатором торгов на заседании Комиссии не были представлены.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о присутствии представителей Общества в месте проведения Аукциона до начала проведения процедуры, в связи с чем действия Организатора торгов по недопуску представителей Заявителя к участию в Аукционе свидетельствует о формальном подходе, не способствующем расширению участников торгов и обеспечении конкуренции.

Таким образом, Комиссией усматривается в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 141 Приказа № 67, выразившееся в несовершении последним действий по регистрации Общества как участника Аукциона.

На заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что не возражает против участия Заявителя в Аукционе, поскольку в результате проведения Аукциона Организатор торгов вынужден был принять решение о заключении договора по начальной (минимальной) цене договора, что экономически нецелесообразно для Организатора торгов.

Резюмируя изложенное, Комиссия, в целях расширения участников конкурентной процедуры, обеспечения конкуренции среди участников Аукциона, а также обеспечения прав и законных интересов Заявителя, приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 141 Приказа № 67.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «Премьера»

пр-д 5-й Войковский, д. 24, Москва, 125171

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Всероссийский институт научной и технической информации Российской Академии наук (ВИНИТИ РАН)

ул Усиевича, д. 20, Москва, 125190
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2126/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу № 1-00-2126/77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ВИНИТИ РАН (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (помещений), находящихся в федеральной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ВИНИТИ РАН (реестровый № 100817/0005352/02, лот № 5) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протокол проведения открытого аукциона от 08.09.2017 № 2, составленный в ходе проведения Аукциона.

      2. Организатору торгов разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

      3. Организатору торгов повторно провести процедуру Аукциона, с учетом решения комиссии Московского УФАС России от 25.09.2017 по делу № 1-00-2126/77-17.

      4. Организатору торгов уведомить участников Аукциона об отмене протокола, а также о новой дате проведении Аукциона.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2017.

      7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны