Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Васильевой О.А. на дейст... от 28 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ИП Васильева О.А.
2. ФГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия»
(ГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия»
117105, Москва, ш. Варшавское, д. 39А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2129/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ИП Васильева О.А.
от заказчика - ФГБУ «ФЦАО»
рассмотрев жалобу ИП Васильевой О.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «ФЦАО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению в процессе лицензирования новых видов деятельности (реестровый № 31604280903) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
установлении неправомерного требования в Закупочной документации,
-
размещение извещения о проведении Закупки в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
01.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 07.11.2016. Дата подведения итогов Закупки – 08.11.2016.
1) Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного требования в Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заявителя и информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя в части установления Заказчиком неправомерного требования в Закупочной документации.
2) Вместе с тем, Заявителем обжалуется размещение извещения о проведении Закупки в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-информационная открытость закупки.
Согласно пункту 5.3.2 Положения заказчик публикует запрос цен не менее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок.
Вместе с тем, на основании пункта 1.4 Закупочной документации извещение о запросе предложений размещается на сайте (www.zakupki.gov.ru) не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока предоставления предложений.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о Закупке от 01.11.2016 датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 07.11.2016. При этом, пунктом 2.5 Закупочной документации указаны противоречивые сведения, а именно: датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является иная дата - 01.11.2016. Согласно пояснениям Заказчика, ФГБУ «ФЦАО» наличие противоречия не отрицает и указывает, что основанием указанному противоречию послужила техническая ошибка.
На основании указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1.4 Закупочной документации, пункта 5.3.2 Положения, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части размещения извещения о проведении Закупки в нарушение сроков, установленных действующим законодательством, обоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.
-
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.4 Закупочной документации, пункта 5.3.2 Положения, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2129/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2129/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ «ФЦАО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению в процессе лицензирования новых видов деятельности (реестровый № 31604280903) (далее - Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении Закупки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2129/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.