Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Васильевой О.А. на дейст... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Васильева О.А.

 

 

2. ФГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия»
(ГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия»

117105, Москва, ш. Варшавское, д. 39А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2129/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ИП Васильева О.А.

от заказчика - ФГБУ «ФЦАО»

рассмотрев жалобу ИП Васильевой О.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «ФЦАО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению в процессе лицензирования новых видов деятельности (реестровый № 31604280903) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. установлении неправомерного требования в Закупочной документации,

  2. размещение извещения о проведении Закупки в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

01.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 07.11.2016. Дата подведения итогов Закупки – 08.11.2016.

1) Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного требования в Закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заявителя и информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя в части установления Заказчиком неправомерного требования в Закупочной документации.

2) Вместе с тем, Заявителем обжалуется размещение извещения о проведении Закупки в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

Согласно пункту 5.3.2 Положения заказчик публикует запрос цен не менее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок.

Вместе с тем, на основании пункта 1.4 Закупочной документации извещение о запросе предложений размещается на сайте (www.zakupki.gov.ru) не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока предоставления предложений.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о Закупке от 01.11.2016 датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 07.11.2016. При этом, пунктом 2.5 Закупочной документации указаны противоречивые сведения, а именно: датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является иная дата - 01.11.2016. Согласно пояснениям Заказчика, ФГБУ «ФЦАО» наличие противоречия не отрицает и указывает, что основанием указанному противоречию послужила техническая ошибка.

На основании указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1.4 Закупочной документации, пункта 5.3.2 Положения, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части размещения извещения о проведении Закупки в нарушение сроков, установленных действующим законодательством, обоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.4 Закупочной документации, пункта 5.3.2 Положения, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2129/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2129/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ФЦАО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению в процессе лицензирования новых видов деятельности (реестровый № 31604280903) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении Закупки.

  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2129/77-16.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны