Решение б/н Решение по жалобе ООО «Платан» на действия заказчика — ФГУП ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Платан»

    ул. Таганрогская, д. 205, эт. 4, оф. 5,
    г. Ростов-на-Дону, 344069

     

  2. ФГУП «Почта России»
    ш. Варшавское, д. 37, Москва, 131000

     

    3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2129/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

25.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Платан» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению новогодних детских подарков (реестровый № 0500400001217001540) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Из текста жалобы Заявителя следует, что заявке ООО «Платан» необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках) в редакции, действующей на момент объявления Аукциона.

Согласно данным ЕИС извещение и Аукционная документация размещена 09.08.2017. Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 01.09.2017. Дата проведения Аукциона — 11.09.2017.

Начальная (максимальная) цена: 96 673 200, 00 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона о закупках Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1340-р от 27.06.17 (далее — Распоряжение № 1340-р) ФГУП «Почта России» включено в данный перечень.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что на основании Распоряжения № 1340-р Заказчиком внесены изменения в Положения о закупках, предусматривающие возможность осуществления закупочных процедур в рамках законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках 3акупки иных товаров, работ, услуг осуществляются Заказчиком в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1.1.4 Конкурсной документации конкурс проводится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, на момент публикации извещения о проведении Аукциона (10.07.2017) Заказчик, будучи субъектом Закона о закупках применял положения законодательства о контрактной системе на основании Положения о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по изготовлению новогодних детских подарков» от 08.09.2017 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 13.1 «Информационная карта аукциона» «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» и Технического задания (Приложения № 2 к аукционной документации): - участником в составе заявки по пункту 4 Конфета «Маскарад» или эквивалент с характеристиками «Пралиновые конфеты высшего сорта с корпусом из конфетной массы типа пралине с добавлением какао-порошка и ореха кешью тертого. Глазированы шоколадной глазурью. Кондитерское изделие, должно содержать от 25% до 40% отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия или не менее 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 4,5% масла какао» предложена к поставке «Конфета «Маскарад» Пралиновые конфеты высшего сорта с корпусом из конфетной массы типа пралине с добавлением какао-порошка и ореха кешью тертого. Глазированы шоколадной глазурью. Кондитерское изделие, содержат 25% отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия и 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе 4,5% масла какао», вместе с тем согласно Приложению № 5 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»» установлено, что «Если значение показателя характеристики используемого при выполнении работ товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник должен указать в заявке конкретное (точное) значение показателя без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение показателя характеристики товара. При наличии в описании показателей характеристик товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе данных слов заявленный показатель не является конкретным показателем товара», таким образом участником предоставлена недостоверная информация, которая не соответствует требованиям документации.

При изучении документов и сведений Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 13.1 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара , а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, приведенной в Приложении № 4 к аукционной документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.

В пункте 4 Технического задания Аукционной документации установлены требования к «конфета «Маскарад» или эквивалент» с характеристиками: пралиновые конфеты высшего сорта с корпусом из конфетной массы типа пралине с добавлением какао-порошка и ореха кешью тертого. Глазированы шоколадной глазурью. Кондитерское изделие, должно содержать от 25% до 40% отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия или не менее 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 4,5% масла какао. Конфета должна соответствовать ГОСТ 4570-2014.

Пунктом 1.2 Технического задания Аукционной документации установлено, что кондитерские изделия должны, в том числе соответствовать ГОСТ Р 53041-2008 «Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства».

Приложение № 5 к Аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе, согласно которой если значение показателя характеристики используемого при выполнении работ товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник должен указать в заявке конкретное (точное) значение показателя без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение показателя характеристики товара. При наличии в описании показателей характеристик товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе данных слов заявленный показатель не является конкретным показателем товара.

Исходя из указанных положений Аукционной документации, Заказчику к поставке необходима «конфета «Маскарад» или эквивалент» с конкретными характеристиками, соответствующими требованиям документации.

Согласно пункту 15 ГОСТ Р 53041-2008 кондитерское изделие, содержащее от 25% до 40% отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия или не менее 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 4,5% масла какао.

Таким образом, в Аукционной документации сформированы требования к поставке товара в соответствии с потребностью Заказчика, а также ГОСТ.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя пунктом 4 Приложения № 1 Технического задания предложена «конфета «Маскарад» с характеристиками: пралиновые конфеты высшего сорта с корпусом из конфетной массы типа пралине с добавлением какао-порошка и ореха кешью тертого. Глазированы шоколадной глазурью. Кондитерское изделие содержит 25 % отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия и 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе 4,5% масла какао».

Комиссией установлено, что Заявителем предложена «конфета «Маскарад» с показателями «25 % отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия и 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе 4,5% масла какао», при этом Заказчик нуждается в поставке «конфета «Маскарад» или эквивалент» с характеристиками: «Кондитерское изделие, должно содержать от 25% до 40% отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия», или в поставке «конфета «Маскарад» или эквивалент» с характеристиками: «Кондитерское изделие, должно содержать не менее 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 4,5% масла какао».

Соответственно, предложение Заявителя о поставке «конфета «Маскарад» с характеристиками: «Кондитерское изделие содержит 25 % отделяемой составной части шоколада от общей массы изделия и 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе 4,5% масла какао» не соответствует требованиям Аукционной документации, а следовательно не отвечает потребностям Заказчика.

Таким образом, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Платан».

В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48219/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны