Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аи-Видео» на действия Заказчика — ФГУ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аи-Видео»

    119334, Москва, а/я 746

 

  1. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. УФПС Московской области — филиал ФГУП «Почта России»

    105203, Москва, ул. 12-ая Парковая, д. 4, стр. 1

 

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-213/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Аи-Видео» на действия Заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах почтовой связи УФПС Московской области — филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604494475),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аи-Видео» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах почтовой связи УФПС Московской области — филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604494475) (далее — Редукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Аи-Видео» от участия в Редукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

14.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Редукциона.

В соответствии с извещением о проведении Редукциона от 14.12.2016 дата окончания подачи заявок – 22.12.2016, дата рассмотрения заявок – 27.12.2016, дата подведения итогов — 10.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.01.2017 № 31604494475 решением комиссии заявка ООО «Аи-Видео» отклонена от участия в редукционе на следующем основании: в нарушение пункта 3.4.2 Информационной карты Документации о закупке не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам настоящего редукциона либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Аи-Видео» от участия в Редукционе, так как в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями Документации о редукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 8.2.1 раздела 8 Документации о редукционе установлено, что заявка на участие в редукционе признается несоответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

-непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 Документации о редукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в редукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Документации о редукционе, или их несоответствия требованиям документации о редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Документации о редукционе, или их несоответствие требованиям документации о редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с пунктом 1.4.3 — 1.4.4 настоящей документации.

В соответствии с пунктом 3.1.4 раздела 3 Документации о редукционе вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

В пункте 3.4.2 подраздела 3 раздела II «Информационная карта» Документации о редукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, которое содержится в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупки.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона об ООО для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

В соответствии с абзацем 6 части 3 статьи 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки ООО «Базис» (единственного участника ООО «Аи-Видео») от 25.09.2015 № 56/15 о разрешении ООО «Аи-Видео» совершать крупные сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках с максимальной ценой, не превышающей 1 000 000 000 (один миллиард) рублей.

Из возражений Заказчика следует, что в решении об одобрении крупной сделки, представленным Заявителем в составе заявки, не указан срок, в течение которого действительно такое решение. Следовательно, срок действия такого решения в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об ООО составляет один год.

Таким образом, срок действия решения об одобрении крупной сделки от 25.09.2015 № 56/15, представленного заявителем в составе заявки, истек в сентябре 2016 года, а заявка, в составе которой представлено указанное решение, подана на участие в Редукционе в декабре 2016 года.

Кроме того, в представленном Заявителем решении об одобрении крупной сделки дано согласие на совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов, тогда как Заказчиком проводится редукцион.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки не соответствующее требованиям Документации о редукционе, а также Закону об ООО.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 10.01.2017 № 31604494475.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Редукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/3855.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны