Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на дейст... от 14 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»
ул. Конева, д. 14, г. Омск, 644123
-
ГБУ «Жилищник района Печатники»
ул. Гурьянова, дом 65, Москва, 109388
-
АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-213/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Печатники» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый № 31705984094) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в утверждении в Аукционной документации противоречивой информации относительно срока действия банковской гарантии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 12.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 22 690 434,79 руб.
Из представленных на заседании Комиссии материалов следует, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в Аукционной документации содержатся противоречия в части срока действия банковской гарантии. Из жалобы следует, что положения пункта 6.3.5.4 Аукционной документации противоречат пункту 8.21 Информационной карты Аукционной документации и не соответствуют требованиям пунктов 16.2, 16.3 Положения о закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 16.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.
Согласно пункту 16.3 Положения о закупках срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору.
В соответствии с пунктом 6.3.5.4 Аукционной документации срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по договору и оканчиваться не ранее его завершения.
Пунктом 8.21 Информационной карты Аукционной документации установлено, что в случае предоставления банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 12.1 Проекта договора Аукционной документации договор вступает в силу со дня его подписания cторонами и действует до «31» декабря 2018 г. включительно.
Срок действия обеспечения – до «31» января 2019 года включительно (п. 9.1 Проекта договора Аукционной документации).
Таким образом, Аукционной документацией установлен однозначный срок действия банковской гарантии.
При этом положения пункта 8.21 Информационной карты Аукционной документации в части «срок действия договора не менее чем на один месяц» не противоречат положениям пункта 6.3.5.4 Аукционной документации «срок действия банковской гарантии оканчивается не ранее завершения договора».
Комиссия отмечает, что в Аукционной документации отсутствует противоречивая информация относительно срока действия банковской гарантии. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Также следует отметить, что Заявитель с запросом разъяснений положений Аукционной документации к Заказчику не обращался, заявку на участие в Аукционе не подавал, а также не явился на заседание Комиссии.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5260/18, от 08.02.2018 № б/н.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.