Решение б/н Решение по жалобе Яшина Сергея Николаевича на действия орган... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Яшин С.Н.

<...>

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

 

  1. Департамент городского имущества города Москвы

115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2130/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

​<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

​<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

​<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - Яшина С.Н.: Яшин С.Н. (по паспорту)

от организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике: ​<...> (по доверенности от 02.06.2015 № 77-13-25/5-22),

рассмотрев жалобу Яшина Сергея Николаевича на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы (реестровый № 231015/0336103/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Яшина С.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, Фрунзенская наб. дом 4 (реестровый № 231015/0336103/01) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в воспрепятствовании ознакомлению с объектом Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.10.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 04.12.2015.

Согласно выписке из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.12.2015 № 178fz2301500001 по окончанию срока подачи заявок была подана одна заявка на участие в Аукционе от ООО «КОНСОЛЬ», которая была допущена комиссией, как соответствующая требованиям Аукционной документации.

В соответствии с указанным протоколом, Организатором торгов принято решение признать Аукцион несостоявшимся и заключить договор аренды с ООО «КОНСОЛЬ».

Заявитель утверждает, что ему было отказано в просмотре помещения (объекта Аукциона), на том основании, что сопровождающие его лица не указаны в заявке на осмотр.

Организатор торгов с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

Согласно подпункту 15 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Разделом 7 Аукционной документации установлено, что осмотр объекта нежилого фонда, выставленного на Аукцион, обеспечивает Департамент городского имущества города Москвы совместно с городскими организациями, в ведении (на балансе) которых находится объект нежилого фонда, без взимания платы.

Запрос на осмотр объекта нежилого фонда, выставленного на Аукцион может быть направлен через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru.

Проведение такого осмотра осуществляется каждый понедельник с 11 час. 00 мин. До 12 час. 30 мин. по московскому времени с даты размещения на Официальном сайте Аукционной документации, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные Организатором торгов сведения и материалы установила, что Заявителем был произведен осмотр объекта Аукциона (по запросу), что подтверждается Актом осмотра нежилого помещения города Москвы от 20.11.2015.

Также следует отметить, что Заявителем не представлена документально подтвержденная информация, свидетельствующая о создании ему препятствий для ознакомления с объектом Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов и Департамента городского имущества города Москвы нарушений порядка ознакомления с имуществом, выставляемом на Аукцион, утвержденного в Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России 17.12.2015 № ИШ/51388.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны