Решение б/н ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» на действия заказчика - ОАО «Ко... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал»
127474, Москва, Дмитровское ш., д. 64,
кор. 5, помещение III

2. ОАО «Коммерческий центр»
121108, Москва, ул. Ивана Франко, д. 8

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2131/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» на действия заказчика - ОАО «Коммерческий центр» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 141014/0932/695), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Коммерческий центр» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 141014/0932/695) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с письменным возражениями Заказчика, на ОАО «Коммерческий центр» требования Закона о закупках не распространяется в связи тем, что акционерами ОАО «Коммерческий центр» являются ОАО «ТВЭЛ», владеющее 97,83% акций и физические лица, обладающие 2,17 % акций. При этом, ОАО «ТВЭЛ» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого, более 50 % долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, ОАО «Коммерческий центр» не является субъектом естественных монополий, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также не является дочерним хозяйственным обществом такой организации.
Согласно реестру организаций — заказчиков, зарегистрированных на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, ОАО «Коммерческий центр» отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствие с Законом о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2014 № ИК/41126.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны