Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «АТИС» на действия заказчика - АО «Гла... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Аналиитческие технологии и сервис»
(ЗАО «АТИС»)

129515, Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 37/39, пом. 3А

 

2. АО «Главное управление обустройства войск»
119021, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3

 

3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2131/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ЗАО «АТИС»

от заказчика - АО «Главное управление обустройства войск»

в отсутствие:

ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52806),

рассмотрев жалобу ЗАО «АТИС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Главное управление обустройства войск» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, обработке и отображению различной информации из открытых источников СМИ и соцмедиа на базе информационно-аналитической системы «Катюша» (реестровый № 31604278790) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. установлении положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства,

  2. размещении противоречивых сведений в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

01.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 08.11.2016. Дата подведения итогов Закупки – 10.11.2016.

1) Заявитель указывает на установление Заказчиком положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заявителя и информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявки на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя в части установления Заказчиком положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.

2) Вместе с тем, Заявителем обжалуется размещение противоречивых сведений в Закупочной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 18.4 Закупочной документации критерием оценки заявок на участие в запросе котировок является цена договора.

Следовательно, участники Закупки при участии в Закупке представляют Заказчику предложение по цене договора.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что Закупочной документацией установлено, что участники Закупки представляют Заказчику предложение по цене договора. При этом, пунктом 3.1 Закупочной документации установлена конкретная цена договора - 12 000 000 рублей. Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как не является препятствием для подачи заявки на участие в Закупке.

Исходя из изложенного Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 18.4 Закупочной документации и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части размещения противоречивых сведений в Закупочной документации обоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18.4 Закупочной документации и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не является препятствием для подачи заявки на участие в Закупке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны