Решение б/н Решение по жалобе ООО «Смарт Перевод» (далее – Заявитель) на... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Смарт Перевод»
6-я линия В.О., д. 43, лит. А, пом. 13-Н, Санкт-Петербург, 199004
АО «Скоростные магистрали»
ул. Маши Порываевой, д. 34, Москва, 107078
ЭТЗП ОАО «РЖД»
ул. Новая Басманная, д. 2, Москва, 107174
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2132/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.09.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ОАО «РЖД»
АО «Скоростные магистрали»
рассмотрев жалобу ООО «Смарт Перевод» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Скоростные магистрали» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевода с/на иностранные языки (реестровый № 31705446301) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерного требования.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
-
-
неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;
-
предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
-
осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
-
неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
-
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, Заявителем обжалуются действия Заказчика, выразившееся в установлении в Конкурсной документации неправомерного требования.
Также, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в жалобе оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, в жалобе Заявителя не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Также, жалоба Заявителя не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2017 № ИШ/48324/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.