Решение б/н Решение по жалобе ООО «МИР-Технологий» на действия заказчика... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МИР-Технологий»

    123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, д. 11, стр. 1, оф. 1

     

  2. АО «ММЗ «Авангард»

    125130, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 33

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2133/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «МИР-Технологий»: <...> (по доверенности от 10.12.2015 № б/н),

от заказчика - АО «ММЗ «Авангард»: <...> (по доверенности от 05.11.2015 № 5162)

рассмотрев жалобу ООО «МИР-Технологий» на действия заказчика - АО «ММЗ «Авангард» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электронной вычислительной техники и комплектующих (реестровый № 31502954993),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МИР-Технологий» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ММЗ «Авангард» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электронной вычислительной техники и комплектующих (реестровый № 31502954993) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «МИР-Технологий» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке АО «ММЗ «Авангард» (далее — Положение о закупках).

13.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 13.11.2015 дата окончания подачи заявок — 04.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 08.12.2015, дата подведения итогов — 09.12.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 № 31502954993-01-59/15 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поданы заявки от следующих претендентов: ООО «НОРБЕЛ», ЗАО «Технократ», ООО «СЭВТ», ООО «МИР-Технологий», ООО «Тирион», ООО «А.С. Гард тим», ООО «Системные технологии».

Согласно указанному протоколу заявки вышеперечисленных претендентов, за исключением заявки Заявителя, допущены до участия в Аукционе. Причиной отклонения заявки Заявителя послужило то, что в пункте 2 «Технического предложения участника на поставку товара» указанные характеристики системы охлаждения ниже характеристик, заявленных в Техническом задании Аукционной документации.

Заявитель утверждает, что в своем «Техническом предложении на поставку товара» ООО «МИР-Технологий» предлагает к поставке систему охлаждения (позиция 2), указав характеристики (4-pin СPU Cooler) точно такие же, как заявлены у Заказчика в Техническом задании Аукционной документации (4-pin CPU Cooler). По мнению Заявителя, отклонение заявки ООО «МИР-Технологий» от участия в Аукционе по основанию, указанному в протоколе от 08.12.2015 № 31502954993-01-59/15, неправомерно.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Пунктом 14 Информационной карты Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4 Аукционной документации и содержать сведения и документы, в том числе, техническое предложение о поставке товара - по форме 4 Раздела I.4. Аукционной документации.

Подпунктом 3 пункта 5.2.4 Аукционной документации утверждено, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным Аукционной документацией.

Комиссия установила, что согласно Техническому заданию Аукционной документации, к поставке подлежит, в том числе:

Системный блок Intel Core I5 (характеристики - ASUS H87-PLUS RTL {LGA1150, Intel H87, DDR3, PCI-E, D-Sub, DVI, HDMI, ATX}; CPU Intel Core i5-4570 Haswell {3.2ГГц, 4х256КБ+6МВ, Socket1150}; TTC-NC05TZ/NPW/V2(RB) 4-pin CPU Cooler; Kingston DDR3 DIMM 4 GB (PC3-12800) 1600MHz KVR16LN11/4 1.35V * 2 шт.; 500 Gb Seagate Barracuda 7200.12 (ST500DM002) {Serial ATA III, 7200 rpm, 16mb buffer}; ASUS GTX760-DCMOC-2GD5 {2Gb, GDDR5, GTX760, 256bit, DP, DVI, HDMI, PCI-E}; LiteON DVD-RW/+RW iHAS122-14/18/04, Black (OEM); Case Tt Versa H21 Midi Tower Black, USB3.0, w/o PSU [CA-1B2-00M1NN-00]; PSU Thermaltake Litepower 500W [LT-500AL2NL] W/Active PFC).

При этом, в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации допускается поставка системных блоков с характеристиками не ниже заявленных. В этом случае поставщик должен предоставить полное техническое описание с указанием всех характеристик предлагаемого к поставке товара.

Из «Технического предложения на поставку товара», представленного в составе заявки Заявителя следует, что к поставке предлагается Системный блок Intel Core I5, в том числе с характеристикой — Deepcool THETA 20 PWM 4-pin CPU Cooler.

Представитель Заказчика пояснил, что заявленная Заявителем характеристика поставляемого оборудования значительно уступает по параметрам характеристикам, заявленным в Аукционной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что закрепление в Аукционной документации возможности поставки системных блоков с характеристиками не ниже заявленных, т.е. альтернативный вариант (эквивалент), накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных блоков, которые по его мнению будут соответствовать требуемым параметрам.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

Комиссия отмечает, что объем сведений, включенный в состав Аукционной документации, а также установленные Заказчиком в Техническом задании не позволяет определить потребности Заказчика в части поставки системного блока с аналогичными характеристиками.

Следует отметить, что а соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Из Аукционной документации не следует, какие именно характеристики для Заказчика являются выше заявленных, а какие ниже.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия установила, что отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе 08.12.2015 № 31502954993-01-59/15, необоснованно. Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение подпункта 3 пункта 5.2.4 Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 3 пункта 5.2.4 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны