Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» на действия... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФК САТИКОМ»
    460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения города Москвы»
    (ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»)
    143423, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Степановское, п. Истра, д.27, стр. с 1 по 26

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2133/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»

в отсутствие:

ООО «ФК САТИКОМ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52803),

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку сульмаграфа (реестровый № 31604145068) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ФК САТИКОМ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

28.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 20.10.2016. Дата подведения итогов Аукциона – 28.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2016 № 31604145068-01 заявке ООО «ФК САТИКОМ» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требования технического задания п.14.4 ст. 14 Положения о закупках, а именно отсутствует характеристика товара страны происхождения п. 36.2 ст. 36 Положениях о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик в Аукционной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 19.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе указание участником производителя и страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в то числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, в случае не представления участником Аукциона в составе заявки информации о производителе и страны происхождения поставляемого Заказчику товара, заявка такого участника должна быть отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ФК САТИКОМ» представил предложение, согласно которому представляет Заказчику товар Цефоперазон и Сульбактам Джодас. При этом, Заявитель в предложении указывает производителя данного товара и страну происхождения - Джодас Экспоим, Пвт.Лтд, Индия, что указывает на нарушение Заказчиком пункта 14.4 Положения. Однако, Комиссия отмечает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.08.2016 № 02И-1599/16 «О поступлении информации о выявлении недоброкачественного лекарственного средства» реализация товара «Цефоперазон и Сульбактам Джодас», представленный Заявителем, приостанавливается и изымается из обращения. Кроме того, товар представленный Заявителем несоответствует требованию пункта 1 технического задания Аукционной документации, а именно: участнику Аукциона нужно поставить порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г + 2г, во флаконе, 1 флакон в пачке картонной. Вместо этого, Заявитель предлагает порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г + 1г, что свидетельствует о несоблюдении ООО «ФК САТИКОМ» пункта 1 технического задания Аукционной документации и также влечет за собой отклонение от участия в Аукционе.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной. Вместе с тем, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требования Аукционной документации, а именно в части предлагаемой граммовки товара Заявителем, а также предложение товара, являющегося недоброкачественным. В силу указанного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки ООО «ФК САТИКОМ» от участия в Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ» по причине отсутствия характеристики товара, а именно страны происхождения обоснованной, в части отклонения от участия в Аукционе - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание на исправление выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ООО «ФК САТИКОМ»
    460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения города Москвы»
    (ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»)

143423, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Степановское, п. Истра, д.27, стр. с 1 по 26

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2133/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2133/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку сульмаграфа (реестровый № 31604145068) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2016 № 31604145068-01 с учетом решения Комиссия от 14.11.2016 по делу 1-00-2133/77-16.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2016.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны