Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» на действия... от 28 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ФК САТИКОМ»
460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6
-
ГАУЗ г. Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»)
143423, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Степановское, п. Истра, д.27, стр. с 1 по 26
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2133/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»
в отсутствие:
ООО «ФК САТИКОМ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52803),
рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку сульмаграфа (реестровый № 31604145068) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ФК САТИКОМ» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
28.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 20.10.2016. Дата подведения итогов Аукциона – 28.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2016 № 31604145068-01 заявке ООО «ФК САТИКОМ» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требования технического задания п.14.4 ст. 14 Положения о закупках, а именно отсутствует характеристика товара страны происхождения п. 36.2 ст. 36 Положениях о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Следовательно, Заказчик в Аукционной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 19.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе указание участником производителя и страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в то числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
На основании изложенного, в случае не представления участником Аукциона в составе заявки информации о производителе и страны происхождения поставляемого Заказчику товара, заявка такого участника должна быть отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ФК САТИКОМ» представил предложение, согласно которому представляет Заказчику товар Цефоперазон и Сульбактам Джодас. При этом, Заявитель в предложении указывает производителя данного товара и страну происхождения - Джодас Экспоим, Пвт.Лтд, Индия, что указывает на нарушение Заказчиком пункта 14.4 Положения. Однако, Комиссия отмечает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.08.2016 № 02И-1599/16 «О поступлении информации о выявлении недоброкачественного лекарственного средства» реализация товара «Цефоперазон и Сульбактам Джодас», представленный Заявителем, приостанавливается и изымается из обращения. Кроме того, товар представленный Заявителем несоответствует требованию пункта 1 технического задания Аукционной документации, а именно: участнику Аукциона нужно поставить порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г + 2г, во флаконе, 1 флакон в пачке картонной. Вместо этого, Заявитель предлагает порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г + 1г, что свидетельствует о несоблюдении ООО «ФК САТИКОМ» пункта 1 технического задания Аукционной документации и также влечет за собой отклонение от участия в Аукционе.
В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной. Вместе с тем, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требования Аукционной документации, а именно в части предлагаемой граммовки товара Заявителем, а также предложение товара, являющегося недоброкачественным. В силу указанного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки ООО «ФК САТИКОМ» от участия в Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ» по причине отсутствия характеристики товара, а именно страны происхождения обоснованной, в части отклонения от участия в Аукционе - необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание на исправление выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «ФК САТИКОМ»
460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6
-
ГАУЗ г. Москвы «Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ»)
143423, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Степановское, п. Истра, д.27, стр. с 1 по 26
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2133/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2133/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУЗ «МГОБ № 62 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку сульмаграфа (реестровый № 31604145068) (далее - Аукцион), а именно:
-
Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2016 № 31604145068-01 с учетом решения Комиссия от 14.11.2016 по делу 1-00-2133/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.