Решение б/н ООО «ПрессИндекс» на действия заказчика - ФГУП «Почта России... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПрессИндекс»
105082, Москва, пл. Спартаковская, д. 14, стр. 2, пом. 10

2. ФГУП «Почта России»
131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2134/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПрессИндекс» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении Открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере мониторинга и анализа средств массовой информации (реестровый № 31401683911), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрессИндекс» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении Открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере мониторинга и анализа средств массовой информации (реестровый № 31401683911) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Предложенная цена договора».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее — Положение о закупках).
12.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 12.11.2014 дата окончания подачи заявок — 03.12.2014, дата рассмотрения заявок - 05.12.2014, дата подведения итогов - 09.12.2014.
В соответствии с протоколом оценки заявок от 09.12.2014 № 31401683911 при оценке заявки Заявителя по критерию «Предложенная цена договора» в качестве заявленного значения ООО «ПрессИндекс» указано 1 845 320,13 руб. без НДС и 2 177 477,75 руб. с НДС. По данному критерию Заявителю присвоено 22,27 балла.
Согласно доводам Заявителя, ООО «ПрессИндекс» предложило в составе заявки на участие в Конкурсе цену 1 845 320,13 руб. без НДС. ООО «ПрессИндекс» не является плательщиком НДС, в подтверждение чего в составе заявки участником было представлено информационное письмо от 26.03.2014 № 4160. При этом, Конкурсная комиссия при расчете баллов указала цену 2 177 477,75 руб. с НДС. В связи с изложенным, оценка заявки по критерию «Предложенная цена договора» проведена неправомерно.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 13.1.7 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать предложение о цене договора, включая НДС.
Согласно пункту 27.8 Положения о закупках в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
В соответствии с пунктом 7.1.8 Закупочной документации случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Пунктом 8.2 Информационной карты Конкурсной документации указан порядок формирования цены договора (цены лота) и обоснование расчета. Начальная максимальная цена договора включает в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Оценка заявок участников Конкурса осуществляется в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для того, чтобы было возможно произвести оценку заявки участника по ценовому критерию, необходимо, чтобы цена, предложенная участником, была сформирована так же, как и начальная максимальная цена договора (в т.ч. содержала в себе сумму НДС). Нормы Положения о закупках дают основания полагать, что даже в случае, если участник освобожден от уплаты НДС, цена в его заявке должна быть указана с учетом НДС, тем самым сохраняются равные условия для всех участников закупки и соблюдения принципа равноправия, установленного статьей 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что пункт 8.2 Информационной карты Конкурсной документации вводит в заблуждение участников Конкурса относительно порядка формирования цены договора и обоснования расчета. Из данного пункта следует, что участникам, являющимися плательщика НДС необходимо формировать ценовое предложение с учетом НДС, однако порядок формирования ценовых предложений участников, находящихся на упрошенной системе налогообложения, документацией не установлен. Вывод Заказчика о том, что из Конкурсной документации следует, что участникам Конкурса, вне зависимости от того, являются ли они плательщиками НДС или нет, необходимо подавать свои ценовые предложения с учетом НДС не находит отражения в Конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «предложенная цена договора», утвержденный в Конкурсной документации не позволяет Конкурсной комиссии вносить изменения в ценовые предложения участников, с целью их последующей оценки.
При этом, в целях соблюдения прав участников, Заказчику было необходимо включить в Конкурсную документацию требование об указании участниками своих ценовых предложений как учетом НДС так и без НДС, в целях дальнейшей оценки. При этом, заключать договор с победителем закупки в соответствии с пунктом 27.8 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решения признать довод Заявителя о неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Предложенная цена договора» обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсе обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны