Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эмлаб» на действия заказчика ГК «Внеш... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эмлаб»
    108823, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 10, к. 86

 

  1. ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»
    (ГК «Внешэкономбанк»)
    107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2135/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГК «Внешэкономбанк»

в отсутствие:

ООО «Эмлаб», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52799),

рассмотрев жалобу ООО «Эмлаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика ГК «Внешэкономбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации интегрированной системы охранно-тревожной сигнализации, охранного телевидения, контроля и управления доступом, оперативной связи, закладных устройств (реестровый № 31604162067) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Эмлаб» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

30.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 25.10.2016. Дата подведения итогов Конкурса – 08.11.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам Внешэкономбанка по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 01.11.2016 № 281 заявка ООО «Эмлаб» отклонена от участия в Конкурсе по причине не соответствия требованиям и условиям, установленным в Конкурсной документации: заявка участника процедуры закупки с учетом положений пп. 1 п. 17 Информационной карты конкурса не соответствует требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пп. 1 п. 16 Информационной карты конкурса (в составе заявки не представлена справка, содержащая сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры)).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании подпункта 1 пункта 16 Конкурсной документации указан перечень требований предъявляемых к участникам конкурса и соисполнителям, в том числе участник конкурса должен соответствовать обязательным требованиям, указанным в п. 6.1 Конкурсной документации.

Подпунктом «з» пункта 6.1 Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам Конкурса, в том числе раскрытие сведений об отсутствии/наличии аффилированности участника конкурса с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).

Согласно подпункту «з» пункта 6.2 Конкурсной документации для подтверждения соответствия обязательным требованиям, указанным в пункте 6.1 настоящей документации, участник процедуры закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен приложить следующие документы (оригиналы или нотариально заверенные копии) с соблюдением требований, установленных в п. 11.4 настоящей документации, в том числе справку, содержащая сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Конкурсной документации установлен перечень документов, включаемых участником процедуры закупки в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе документы, указанные в п. 6.2 настоящей конкурсной документации.

Следовательно, участник Конкурса для подтверждения соответствия требованию Конкурсной документации должен представить в составе заявки справки об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).

Согласно пункту 7.3 Конкурсной документации участник процедуры закупки обязан в полном объеме изучить конкурсную документацию. За предоставление неполной информации, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки на участие в конкурсе, не полностью и не во всех отношениях соответствующей конкурсной документации, в отношении каждого лота отдельно, ответственность несет участник процедуры закупки, подавший такую заявку на участие в конкурсе, что может повлечь за собой отклонение его заявки на участие в конкурсе.

В силу указанного, Заказчик отклоняет заявку участника Конкурса от участия в Конкурсе в случае не предоставления таким участником в составе заявки справки, содержащей сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Эмлаб» представил декларацию соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. При этом, справки об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры) отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта «з» пункта 6.2 Конкурсной документации.

Следовательно, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 7.3 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52799.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны