Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эмлаб» на действия заказчика ГК «Внеш... от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Эмлаб»
108823, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 10, к. 86
-
ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»
(ГК «Внешэкономбанк»)
107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2135/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГК «Внешэкономбанк»
в отсутствие:
ООО «Эмлаб», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52799),
рассмотрев жалобу ООО «Эмлаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика ГК «Внешэкономбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации интегрированной системы охранно-тревожной сигнализации, охранного телевидения, контроля и управления доступом, оперативной связи, закладных устройств (реестровый № 31604162067) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Эмлаб» от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
30.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 25.10.2016. Дата подведения итогов Конкурса – 08.11.2016.
Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам Внешэкономбанка по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 01.11.2016 № 281 заявка ООО «Эмлаб» отклонена от участия в Конкурсе по причине не соответствия требованиям и условиям, установленным в Конкурсной документации: заявка участника процедуры закупки с учетом положений пп. 1 п. 17 Информационной карты конкурса не соответствует требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным пп. 1 п. 16 Информационной карты конкурса (в составе заявки не представлена справка, содержащая сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры)).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Следовательно, Заказчик в Конкурсной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
На основании подпункта 1 пункта 16 Конкурсной документации указан перечень требований предъявляемых к участникам конкурса и соисполнителям, в том числе участник конкурса должен соответствовать обязательным требованиям, указанным в п. 6.1 Конкурсной документации.
Подпунктом «з» пункта 6.1 Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам Конкурса, в том числе раскрытие сведений об отсутствии/наличии аффилированности участника конкурса с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).
Согласно подпункту «з» пункта 6.2 Конкурсной документации для подтверждения соответствия обязательным требованиям, указанным в пункте 6.1 настоящей документации, участник процедуры закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен приложить следующие документы (оригиналы или нотариально заверенные копии) с соблюдением требований, установленных в п. 11.4 настоящей документации, в том числе справку, содержащая сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Конкурсной документации установлен перечень документов, включаемых участником процедуры закупки в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе документы, указанные в п. 6.2 настоящей конкурсной документации.
Следовательно, участник Конкурса для подтверждения соответствия требованию Конкурсной документации должен представить в составе заявки справки об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).
Согласно пункту 7.3 Конкурсной документации участник процедуры закупки обязан в полном объеме изучить конкурсную документацию. За предоставление неполной информации, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки на участие в конкурсе, не полностью и не во всех отношениях соответствующей конкурсной документации, в отношении каждого лота отдельно, ответственность несет участник процедуры закупки, подавший такую заявку на участие в конкурсе, что может повлечь за собой отклонение его заявки на участие в конкурсе.
В силу указанного, Заказчик отклоняет заявку участника Конкурса от участия в Конкурсе в случае не предоставления таким участником в составе заявки справки, содержащей сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Эмлаб» представил декларацию соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. При этом, справки об отсутствии/наличии аффилированности участника процедуры закупки с работниками заказчика и их близкими родственниками (супруги, дети, родители, братья и сестры) отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта «з» пункта 6.2 Конкурсной документации.
Следовательно, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 7.3 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52799.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.