Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АКТИВ СТРОЙ» на действи... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АКТИВ СТРОЙ»

127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 157, стр. 7, оф. 7344

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет
    имени М.В.Ломоносова»

(ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»)

119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2136/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «АКТИВ СТРОЙ»

от заказчика - ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52798),

рассмотрев жалобу ООО «АКТИВ СТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: Россия, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46; по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: РОССИЯ, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46 (реестровые №№ 31604144629; 31604150881) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось неправомерном отклонении заявки ООО «Актив Строй» от участия Конкурсах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

28.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса № 31604144629. 29.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса № 31604150881. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсах - 27.10.2016. Дата подведения итогов Конкурсов - 01.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 01.11.2016 №№ 223.ОК.147, 223.ОК.149 заявка ООО «Актив Строй» отклонена от участия в Конкурсах на основании пп. 1 п. 10.19 ст. 10 Положения в связи несоответствием заявки документации о закупке: не представлены сведения, предусмотренные пунктом 2.6 на основании подпункта g) пункта 3.5 части 2 Документации о закупке, а именно участник не представил сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Сведения из реестра Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии требованиями установленными в документации (пунктом 2.5. части 2) и Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352 (пункт 12. Положения к данному Постановлению) должны быть представлены в форме электронного документа. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. Участник в составе заявке представил сведения из единого реестра МСП в форме сканированной бумажной копии, что согласно части 1 статьи 6 ФЗ № 63-ФЗ не является электронным документом, заверенным квалифицированной электронной подписью.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2.6 Конкурсной документации участники обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) путем предоставления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (http://rmsp.nalog.ru) (далее - Реестр).

Следовательно, участник Конкурсов в составе заявки должен подтвердить свою принадлежность к СМиСП путем предоставления на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.14 Конкурсной документации экспертная и единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки конкурсной документации (в том числе по оформлению, составу и форме заявки).

Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 14(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление) при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Постановления заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе в случаях отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу указанного, в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заявка такого участника будет отклонена Заказчиком.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Актив строй» представило выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в форме отсканированной бумажной копии, заверенной электронной цифровой подписью. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по состоянию на 14.11.2016 сведения об ООО «Актив Строй» присутствуют в Реестре.

Следовательно, отказ Заказчика в допуске к участию в Конкурсах Заявителю при возможности использовании Реестра не является основанием для отклонения от участия в Конкурсах.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 3.14 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика пункта 3.14 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2136/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2136/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: Россия, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46; по обслуживанию инженерных систем и оборудования 3-его гуманитарного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, в том числе подземной автостоянки (12 мес) по адресу: РОССИЯ, Москва, Ленинские горы, д.1, стр.46 (реестровые №№ 31604144629; 31604150881) (далее - Конкурсы), а именно:

1. Заказчику отметить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31604150881 от 01.11.2016 № 223.ОК.149, протокол подведения итогов от 03.11.2016 № 31604150881-03; протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31604144629 от 01.11.2016 № 223.ОК.147, протокол подведения итогов от 03.11.2016 № 31604144629-03.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах и проведения Конкурсов.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурсов с учетом решения Комиссии от 14.11.2016 по делу № 1-00-2136/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны