Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЕГАС» на действия организатора торго... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПЕГАС»

125430, Москва, ул. Митинская, д. 36, кв. 85

 

  1. Управа района Раменки города Москвы

119607, Москва, Мичуринский пр-кт, д. 31, корп. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2138/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ПЕГАС»: <...> (по приказу от 24.04.2015 № 1),

от организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы: <...> (по доверенности от 22.12.2015 № И-27038/5),

рассмотрев жалобу ООО «ПЕГАС» на действия организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 25, корп. 5 (реестровый № 031115/2983016/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕГАС» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Раменки города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 25, корп. 5 (реестровый № 031115/2983016/01) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в отсутствии в составе Конкурсной документации перечня обязательных работ и услуг, а также перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.11.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 31.12.2015. Дата подведения итогов — 31.12.2015.

Заявитель утверждает, что размещенная Организатором торгов Конкурсная документация не содержит перечней обязательных и дополнительных работ и услуг, а содержит лишь отсылку на то, что данные перечни содержаться в отдельных документах. Однако никаких отдельных документов, содержащих перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, на Официальном сайте Организатором торгов не размещено, чем по мнению Заявителя грубо нарушены Правила проведения конкурса.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы Заявителя не согласился, озвучив свои устные возражения.

Комиссия, выслушав представителей сторон, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

Подпунктами 4 и 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2 к правилам проведения конкурса.

- перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

Изучив информацию, размещенную Организатором торгов на Официальном сайте в графе «Документация» Комиссия установила, Конкурсная документация содержит перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса, которые опубликованы на Официальном сайте в виде отдельных документов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение Правил проведения конкурса в части отсутствия в в Конкурсной документации сведений, определенных подпунктами 4 и 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.

Заявитель также утверждает, что Организатором торгов внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением сроков, установленных Правилами проведения конкурса. По мнению Заявителя, изменения в Конкурсную документацию внесены 18.12.2015, т.е. за 13 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что не соответствует требованиям правил проведения конкурса.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 50 Правил проведения конкурса организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

На заседании Комиссии установлено, что Организатором торгов внесены изменения в Конкурсную документацию 16.12.2015, при этом непосредственно размещение данных изменений на Официальном сайте произведено 18.12.2015, что в полной мере соответствует срокам, установленным пунктом 50 Правил проведения конкурса.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о внесении Организатором торгов изменений в Конкурсную документацию с нарушением сроков не обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2015 № ИШ/51958.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны