Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПФБКИ» на действия заказчика - ГУП «М... от 30 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПФБКИ»
142180, Московская обл., г. Климовск,
ул. Ленина, д. 1
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2
-
ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2139/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ПФБКИ» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договорана поставку канцелярских товаров (реестровый № 31401657548),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПФБКИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договорана поставку канцелярских товаров (реестровый № 31401657548) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
13.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (далее — Положение).
31.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 7 063 163,77 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 31.10.2014 дата окончания подачи заявок — 21.11.2014. Дата окончания рассмотрения заявок — 26.11.2014. Дата подведения итогов — 01.12.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2014 № 31401657548/1 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по следующему основанию: «не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований Аукционной документации в части:
-
пункта 5.1.7 Аукционной документации, а именно: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц нотариально не заверена;
-
пункта 20 Аукционной документации, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие у участника Аукциона опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 2-х лет.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую документы, в том числе: оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса).
В соответствии с пунктом 5.1.3 Аукционной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в Аукционе, должен быть собственноручно подписан лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действовать от лица участника Аукциона без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности и содержать оттиск печати участника закупки. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке на участие в Аукционе.
В своих письменых возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что Заявителем была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.10.2014 № 10036. О том, что представлена именно копия, указано на оборотной стороне самим Заявителем (подпись уполномоченного лица участника закупки «Копия верна» и печать организации). В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации копия выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально заверенной.
На основании изложенного Комиссия установила, что Заявитель не представил документ, соответствующий требованиям Аукционной документации.
2. В соответствии с пунктом 26.2 Положения в составе Аукционной документации к участникам Аукциона могут быть установлены дополнительные квалификационные требования, в том числе о наличии за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара.
В соответствии с пунктом 20 Аукционной документации было установлено требование о предоставлении участником копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 2-х лет, заверенные от имени участника закупки печатью и подписью уполномоченного лица. В подтверждение опыта поставок должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов приема-передачи товаров/товарных накладных).
Согласно пункту 7.2 Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП, должно содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту). Учитывая изложенное и изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель представил агентский договор с ООО «Экорт-Ритейл» (далее — Агент) от 15.08.2014 № 4, в соответствии с которым Агент обязуется за агентское вознаграждение совершать от своего имени по поручению принципала (Заявителя) и за его счет юридические и иные действия по реализации товаров принципала (Заявителя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1.3 Агентского договора, по сделке, совершенной Агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным Агент, хотя принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Таким образом, опыт поставки присутствует и подтвержден не Заявителем, а Агентом, тогда как заявка и все документы представлены от лица Заявителя.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 № ИК/41296.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.