Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПФБКИ» на действия заказчика - ГУП «М... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПФБКИ»

142180, Московская обл., г. Климовск,
ул. Ленина, д. 1

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8











РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2139/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПФБКИ» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договорана поставку канцелярских товаров (реестровый № 31401657548),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПФБКИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договорана поставку канцелярских товаров (реестровый № 31401657548) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (далее — Положение).

31.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 7 063 163,77 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 31.10.2014 дата окончания подачи заявок — 21.11.2014. Дата окончания рассмотрения заявок — 26.11.2014. Дата подведения итогов — 01.12.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2014 № 31401657548/1 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по следующему основанию: «не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований Аукционной документации в части:

  1. пункта 5.1.7 Аукционной документации, а именно: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц нотариально не заверена;

  2. пункта 20 Аукционной документации, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие у участника Аукциона опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 2-х лет.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую документы, в том числе: оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на в единой информационной системе извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса).

В соответствии с пунктом 5.1.3 Аукционной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в Аукционе, должен быть собственноручно подписан лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действовать от лица участника Аукциона без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности и содержать оттиск печати участника закупки. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке на участие в Аукционе.

В своих письменых возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что Заявителем была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.10.2014 № 10036. О том, что представлена именно копия, указано на оборотной стороне самим Заявителем (подпись уполномоченного лица участника закупки «Копия верна» и печать организации). В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации копия выписки из ЕГРЮЛ должна быть нотариально заверенной.

На основании изложенного Комиссия установила, что Заявитель не представил документ, соответствующий требованиям Аукционной документации.

2. В соответствии с пунктом 26.2 Положения в составе Аукционной документации к участникам Аукциона могут быть установлены дополнительные квалификационные требования, в том числе о наличии за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара.

В соответствии с пунктом 20 Аукционной документации было установлено требование о предоставлении участником копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 2-х лет, заверенные от имени участника закупки печатью и подписью уполномоченного лица. В подтверждение опыта поставок должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов приема-передачи товаров/товарных накладных).

Согласно пункту 7.2 Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП, должно содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту). Учитывая изложенное и изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель представил агентский договор с ООО «Экорт-Ритейл» (далее — Агент) от 15.08.2014 № 4, в соответствии с которым Агент обязуется за агентское вознаграждение совершать от своего имени по поручению принципала (Заявителя) и за его счет юридические и иные действия по реализации товаров принципала (Заявителя).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1.3 Агентского договора, по сделке, совершенной Агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным Агент, хотя принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Таким образом, опыт поставки присутствует и подтвержден не Заявителем, а Агентом, тогда как заявка и все документы представлены от лица Заявителя.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2014 № ИК/41296.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны