Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДИКСИ» (далее - Заявитель) на действи... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. ООО «ДИКСИ»
119590, Москва, ул. Минская, д. 1 Г, к. 2, кв. 78

 

2. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 9

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-214/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ДИКСИ»

от заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.01.2017 № ИШ/4132),

рассмотрев жалобу ООО «ДИКСИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и вывозу жидких отходов из резервуаров туалетных модулей в Государственном автономном учреждении культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31604578456) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. наличии противоречащих положений в Конкурсной документации;

  2. неверной оценке заявки ООО «ДИКСИ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 16.01.2017, дата подведения итогов - 14.02.2017.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.01.2017 № б/н заявке ООО «ДИКСИ» присвоено четвертое место с итоговым рейтингом 13,45 баллов.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Заявитель указывает на установление Заказчиком в Конкурсной документации противоречащих положений в части совокупной значимости критерия «Квалификация участника закупки».

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.3 Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

-цена договора;

-расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

-качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

-квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов;

-наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

-опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация;

-обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Вместе с тем, пунктом 7.4 Конкурсной документации установлено, что совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов.

На основании изложенного, совокупная значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, указанных в пункте 7.3 Конкурсной документации, составляет 100%.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлена следующая значимость по критерию оценки заявок «Цена договора» - 50%

Вместе с тем, пунктом 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлена следующая значимость по критерию оценки заявок«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 50% (максимальное количество баллов — 100).

При этом, пунктом 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены показатели критерия «Квалификация участников закупки» и значимость показателей критерия:

  • «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» со значимостью 40% (максимальная оценка по показателю - 40 баллов);

  • «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, используемые для оказания услуг» со значимостью 20% (максимальная оценка по показателю - 20 баллов);

  • «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами предлагаемыми для выполнения работ» со значимостью 20% (максимальная оценка по показателю - 20 баллов);

  • «Деловая репутация участника закупки» со значимостью 10% (максимальная оценка по показателю - 10 баллов).

Следовательно, на основании пункта 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации совокупная значимость критерия «Квалификация участников закупки» составляет 90% (максимальная совокупная оценка по критерию - 90 баллов).

Выявленное обстоятельство указывает на противоречие пункта 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации в части совокупной значимости критерия «Квалификация участников закупки». Вместе с тем, Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя согласился, пояснив, что такое противоречие обусловлено технической ошибкой при составлении Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части наличия противоречащих положений в Конкурсной документации обоснованной.

2) Также Заявитель указывает на неверную оценку Заказчиком заявки ООО «ДИКСИ» при проведении Конкурса по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Пунктом 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации установлен показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки».

Значимость показателя критерия: 40%.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4

Максимальная оценка по показателю – 40 баллов.

Оценивается предложение участника об опыте успешного оказания услуг. Оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, а именно: по сбору и вывозу жидких отходов из резервуаров туалетных модулей на территориях городских парков, садов, скверов и др. исчисляемый в рублях, выполненных участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Контракты должны быть исполнены, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Не учитываются при оценке показателя договоры с суммой менее 1 (одного) миллиона рублей.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В силу указанного пункта 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации, заявка участника Конкурса оценивается Заказчиком по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» на основе представленных в составе заявки такого участника копий государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о закупках с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Закона о закупках, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

В ходе документального анализа заявки ООО «ДИКСИ» Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «ДИКСИ» представлено 4 договора: контракт от 31.12.2014 № 0373200019514000209_49887; контракт от 03.11.2015 № 0373200003115000322_49887; контракт от 01.12.2015 № ОУЗ/1690-15 и контракт от 01.12.2014 № ОУЗ/1470-14, подлежащие оценке по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки». При этом, данные договоры содержат помимо обслуживания передвижных (мобильных) туалетов услуги по аренде и доставке туалетных модулей.

Однако из указанных договоров невозможно определить объем указанных услуг по сбору и вывозу жидких отходов из резервуаров туалетных модулей, соответствующих предмету Конкурса.

На основании изложенного, Комиссия установила верность оценки Заказчиком заявки Заявителя в соответствии с пунктом 1.2 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части неверной оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части наличия противоречащих положений в Конкурсной документации, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения Конкурса.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны