Решение б/н Решение по жалобе ООО «Амперсанд» на действия организатора т... от 14 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Амперсанд»
наб. адмирала Лазарева, д. 20, лит. Б, пом. 2-Н, Санкт-Петербург, 197110
-
ООО «Гарда Ком»
ул. Рогова, д.12, пом. II, ком. 2, Москва, 123098
-
Конкурсному управляющему Пивкину Ю.С.
Санкт-Петербург, а/я 116, 198096
-
АО «Вэллстон»
ул. В. Красносельская д. 2/1, стр. 1,
пом. 302, Москва, 107140
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-214/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Амперсанд» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Гарда Ком» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «АВТОЦЕНТР ЛАУРА-КУПЧИНО» (извещение № ОАЗФЦП-2954) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов
По мнению Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном объявлении и проведении Торгов.
Заявитель полагает, что Организатор торгов объявил Торги в нарушение Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области по делу №А56-3061/2015 от 26 декабря 2017 года.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов, обжалование объявления самой процедуры торгов не относится к компетенции антимонопольного органа.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом вопросы, связанные с оценкой надлежащего (ненадлежащего) исполнения судебных актов, не входят в компетенцию антимонопольного органа.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Одновременно Комиссия отмечает, что оспаривание упомянутых в жалобе действий Организатора торгов возможно в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5249/18, от 08.02.2018 № б/н.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.