Решение б/н ООО «ЕСП-сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика -... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЕСП-сервис»

129075, Москва, пр-д Мурманский, д. 1А, стр. 1

 

  1. АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»)

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2140/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.11.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЕСП-сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реализацию в моторвагонном подвижном составе серии ЭС1 Desiro Rus «Ласточка» продовольственных и непродовольственных товаров в 2016 – 2017 годах (реестровый № 18Л/ФПК/2016) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из Конкурсной документации следует, что по результатам Конкурса будет заключен агентский договор на реализацию в моторвагонном подвижном составе серии ЭС1 Desiro Rus “Ласточка» продовольственных и непродовольственных товаров в 2016-2017 годах.

Согласно предмету агентского договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, АО «ФПК» за вознаграждение по поручению участника, признанного победителем Конкурса, обязуется совершать юридические и иные действия по реализации третьим лицам принадлежащих победителю продовольственных и непродовольственных товаров.

Таким образом, результатом проводимого Конкурса является заключение договора, направленного на извлечение прибыли в пользу Заказчика. Следовательно, процедура Конкурса является необязательной в силу действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящего Конкурса.

Вместе с тем, Заявителем в ходе заседания Комиссии был озвучен довод относительно неправомерности указания в условиях договора положений, согласно которым участник, признанный победителем по итогам Конкурса, должен использовать арендованное имущество. По мнению Заявителя, имущество, которое подлежит использованию, является государственным и, следовательно, право пользования им должно представляться с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по результатам Конкурса.

При этом, Комиссия отмечает, что указанное в договоре имущество (оборудование: тележка мобильная стандарта АТЛАС (размер 1/1, ½), термопот, термос, мобильный холодильник, хладагент, термометр) является движимым и принадлежит на праве собственности Заказчику, то есть в соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации не является государственным.

Следовательно, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции на такое имущество не распространяются.

Исходя из вышеизложенного, обжалуемый Конкурс не является торгами, обязательными в силу действующего законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурс без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.11.2016 № ИШ/53191.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны