Решение б/н Решение по делу ООО «ВЕНТА» на действия заказчика — АО «МКП... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2140/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕНТА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «МКПК «Универсал» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку технических газов (реестровый № 31807025530) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявок участников Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 15.10.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.11.2018
№ 31807025530-1 Закупочной комиссией в отношении участника ООО «Вента» при ранжировании заявок по мере увеличения цен принято решение присвоить ей номер <...> , так как цена заявки Заявителя без НДС составляла 153 330,00 рублей.

Из жалобы следует, что Заявитель не является плательщиком НДС, так как в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации применяет упрощенную систему налогообложения и к предложенной Заявителем цене не может быть доначислен налог на добавленную стоимость, тогда как Закупочная комиссия приняла решение признать победителем Закупки ООО «Газзачас» с ценовым предложением 162 000,00 рублей (с НДС), создав, по мнению Заявителя, преимущественные условия победителю.

Представитель ООО «Вента» также пояснил, что ценовое предложение Общества должно сопоставляться с ценовыми предложениями других участников Закупки, являющихся плательщиками НДС, так как Закупочная документация, по его мнению, не содержит порядок оценки таких ценовых предложений.

Комиссия установила, что заявки участников закупочной процедуры оцениваются в соответствии с Порядком оценки и сопоставления заявок (Приложение № 2 к Информационной карте).

Так, согласно пункту 1.1.1 Порядка оценки и сопоставления заявок формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора с учетом следующего:

в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Победителем закупки признается участник закупки, который сделал наиболее выгодное для заказчика предложение о цене за единицу продукции, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, исходя из установленного единого базиса оценки. В случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Комиссия установила, что заявки участников были оценены Закупочной комиссией в соответствии с требованиями документации о закупке, а Заявителем данные требования до окончания срока подачи заявок не оспаривались.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, а Комиссией обратного не установлено.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВЕНТА» (ИНН:7723497147, ОГРН:5167746477674) на действия АО «МКПК «Универсал» (ИНН:7715995332, ОГРН:1147746267030) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2018 № ИГ/57083/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны