Решение б/н Решение по жалобе ООО «УКС» на действия заказчика - ГАУ «Мос... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УКС»

105077, Москва, ул. 13-я Парковая,
д. 8/
25, кв. 25

 

  1. ГАУ «Московский зоопарк»

123242, Москва, ул. Грузинская Б., д. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2142/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке и содержанию в надлежащем санитарном состоянии территории, уборке и содержанию газонов Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (реестровый № 31502957064) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Положение о закупках).

13.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 13.11.2015 дата окончания подачи заявок - 07.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 09.12.2015, дата подведения итогов Аукциона - 11.12.2015.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 09.12.2015
№ 31502957064-1 следует, что Заявителю отказано в допуске на основании нарушения требований подпунктом 3.2.1. и 3.2.2. пункта 3.2. (Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе) главы 2 «Общие условия проведения аукциона», подпункта 5 пункта 8.20. части 3 Информационной карты Аукционной документации, требований подпункта 15.1.5. части 1 статьи 15 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в составе заявки не представлены: решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения
. Основание для отказа в допуске в соответствии с требованиями пунктов 5.1.4.1., главы 2 «Общие условия проведения аукциона» Аукционной документации, пункта 14.4. части 14 Положения о закупках.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании непредоставления в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки в силу того, что Заявителем такой документ был представлен.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что Заявитель не включил в состав заявки на участие в Аукционе решение об одобрении крупной сделки, на основании чего Заказчиком было принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 8.20. Информационной карты Аукционной документации.

Подпунктом 8.20.5. пункта 8.20. Информационной карты Аукционной документации установлено требование о включении в состав заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательно в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Исходя из вышеизложенного, в Аукционной документации установлено требование к участникам Закупки о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/в противном случае участник процедуры Аукциона в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Следовательно, участник Аукциона должен предоставить либо решение об одобрении крупной сделки, либо указать что данная сделка не является для него крупной, без возможности альтернативы.

Вместе с тем, согласно доводам Заявителя решение об одобрении крупной сделки было предоставлено Заявителем Оператору электронной торговой площадки для получения аккредитации на сайте Оператора электронной торговой площадки, на основании регламента Оператора электронной торговой площадки.

Также Заявитель пояснил, что ранее указанное решение об одобрении крупной сделки находилось в его личном кабинете на сайте Оператора электронной торговой площадки и Оператор электронной торговой площадки, при отправке заявки на участие в Аукционе, направляет Заказчику, в том числе решение об одобрении крупной сделки из личного кабинета Заявителя.

Согласно пункту 5.13.5. Регламента Оператора электронной торговой площадки при аккредитации в качестве заявителя необходимо выбрать тип организации, различающийся по организационно-правовой форме. К форме заявки на аккредитацию прикладывается в то числе следующий документ, подписанный электронной подписью:

  • решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени организации - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данного решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данного решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени организации - юридического лица.

Кроме того, в соответствии с пунктом 15.2. Регламента Оператора электронной торговой площадки формирование и направление заявки на участие в процедуре производится заявителем в соответствии с Регламентом Оператора электронной торговой площадки.

При этом, из Регламента Оператора электронной торговой площадки не следует, что Оператор электронной торговой площадки направляет решение об одобрении крупной сделки Заказчику при подаче участником процедуры закупки заявки на участие в такой закупке.

Учитывая изложенное, участник Аукциона самостоятельно включает в состав заявки на участие в Аукционе и направляет в адрес Заказчика посредством функционала Оператора электронной торговой площадки документы, требование о предоставлении которых установлено пунктом 8.20. Информационной карты Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что решение об одобрении крупной сделки или указание на тот факт, что данная сделка не является для Заявителя крупной, отсутствует в составе заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 3.2.2. Аукционной документации в случае неполного предоставления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.20. Информационной карты Аукционной документации, участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе.

Учитывая изложенное, Заказчик обоснованно не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2015 № ИШ/52026.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны