Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромКомплект» на действия заказчика ... от 5 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ПромКомплект»
150040, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 41, пом. 30-31, оф. 517
-
ФГП ВО ЖДТ России
105120, Москва, Костомаровский пер., д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2144/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ПромКомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку вещевого имущества для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (реестровый № 31502946794, лот № 3) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в несоблюдении порядка определения победителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГП ВО ЖДТ России (далее - Положение о закупках).
11.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.11.2015 дата окончания подачи заявок - 02.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 02.12.2015, дата подведения итогов Конкурса - 09.12.2015.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.12.2015 № б/н следует, что по лоту № 3 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
-
оценка по показателю «Объемы поставок аналогичных предмету договора товаров за 2014 и 2015 годы» - 0 баллов;
-
оценка по показателю «Номенклатура производимого товара за 2014 - 2015 годы» - 0 баллов;
-
оценка по критерию «Цена договора (лота)» - 3,15 баллов (предложение Заявителя - 18 482 940,00 рублей, начальная (максимальная) цена договора по лоту - 19 731 440,00 рублей);
-
итоговая оценка - 3,15 баллов.
-
Победителем по итогам Конкурса по лоту № 3 признано ООО «Исток-Пром», набравшее 7.1. балла и предложившее лучшие условия исполнения договора.
Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценки и присвоении заниженных баллов по неценовым критериям заявки Заявителя по лоту № 3, в следствии чего заявке Заявителя был присвоен 2 (второй) порядковый номер.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявка Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» оценивалась в строгом соответствии с требованиями Конкурсной документации.
При оценке заявки Заявителя по показателю «Объем поставок аналогичных предмету договора товара аз 2014 и 2015 годы» Заказчик не учитывал сведения о поставе вещевого имущества ФГБОУ ВПО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» и ГУП «Мосгортранс», так как указанные организации не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и которые не относятся к ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти.
При этом, копии исполненных договоров (контрактов) с реквизитами сторон и количеством товара с актами приема-передачи или товарными накладными в отношении поставок вещевого имущества для ФКУ «СЗУМТС МВД России», УФСИН России по Сахалинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области и ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России, о которых указывает Заявитель в своей жалобе, в составе заявки не имелись.
Кроме того, из представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе номенклатур производимого товара Заказчик имел возможность определить номенклатуру и количество вещевого имущества только для ФГБОУ ВПО «Российской государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» и ГУП «Мосгортранс», но данные сведения при подсчетах не учитывались, так как указанные организации не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и которые не относятся к ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 17 Конкурсной документации для определения лучших условий выполнения договора, предложенных в заявка на участие в Конкурсе, Заказчик оценивает и сопоставляет заявки по цене и иным критериям, указанным в Конкурсной документации по следующим критериям:
-
квалификация участника закупки - значимость 50%;
-
цена договора (лота) - значимость 50%.
-
Пунктом 18 Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок участник размещения заказа к заявке прикладывает таблицу с данными для оценки заявок по всем показателям (если участник закупки подает заявки на участие в Конкурсе по нескольким лотам, то указанная таблица заполняется по каждому лоту отдельно).
Указанные в таблице сведения будут проверены в ходе рассмотрения и оценки заявок.
Заявки не имеющие в своем составе указанной таблицы, рассматриваться не будут.
Образец заполнения таблицы по форме (данные введены в таблицу для примера ее оформления, для заполнения таблицы необходимо использовать сведения участника закупки:
В соответствии с пунктом 18.1. Конкурсной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» оценивается по следующим показателям:
-
«Объемы поставок аналогичных предмету договора товаров за 2014 и 2015 годы» - максимум 5 баллов;
-
«Номенклатура производимого товара за 2014 - 2015 годы» - максимум 5 баллов.
-
Для оценки по показателю «Объемы поставок аналогичных предмету договора товаров за 2014 и 2015 годы» участнику размещения заказа необходимо представить копии исполненных договоров с реквизитами сторон и количеством товара, поставляемого для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (Федеральный закон от 28.03.1992 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе)), и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» (далее - Постановление Правительства об организации ведомственной охраны)).
В случае отсутствия в копиях договоров сведений о поставке товаров для федеральных органов исполнительной власти и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти такие копии договоров учитываться не будут.
Исполнение договоров подтверждается актами приема-передачи или товарными накладными, подписанными обеими сторонами.
Для лотов № 1 - № 11:
свыше 50 000 единиц - 5 баллов;
10 000 единиц и более - 4 балла;
4 000 единиц и более - 3 балла;
2 000 единиц и более - 2 балла;
1 000 единиц и более - 1 балл.
Для оценки по показателя «Номенклатура производимого товара за 2014 - 2015 годы» участнику размещения заказа необходимо представить номенклатуру производимого товара за 2014-2015 годы, с указанием перечня и объема производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (Закон о воинской обязанности и военной службе), и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства об организации ведомственной охраны), подтвержденную сертификатами соответствия или декларациями о соответствии выданными на участника закупочной процедуры:
участнику размещения заказа, имеющему в производимой номенклатуре:
100% товара соответствующего предмету закупки выставляется 5 баллов;
80% товара соответствующего предмету закупки выставляется 4 баллов;
60% товара соответствующего предмету закупки выставляется 3 баллов;
40% товара соответствующего предмету закупки выставляется 2 балла;
20% товара соответствующего предмету закупки выставляется 1 балл;
В случае отсутствия в копиях договоров сведений о поставке товаров для федеральных органов исполнительной власти и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти такие копии договоров учитываться не будут.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе его заявки на участие в Конкурсе присутствовала справка о квалификации участника закупки, с указанием на количество договоров (контрактов) аналогичных предмету договора товаров за 2014 и 2015 годы в количестве 7 штук.
Вместе с тем, только 1 (один) договор (контракт) из указанных в вышеуказанной справке договоров (контрактов) присутствовал в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе (договор от 25.08.2014 № 544/14 заключенный между Заявителем и ГУП «Мосгортранс»).
Однако, согласно требованию пункта 18.1. Конкурсной документации Заказчик оценивает заявки участников Конкурса по показателю «Объемы поставок аналогичных предмету договора товаров за 2014 и 2015 годы» исходя из представленных копий исполненных договоров с реквизитами сторон и количеством товара, поставляемого для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (Закон о воинской обязанности и военной службе), и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства об организации ведомственной охраны).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о воинской обязанности и военной службе военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
Вместе с тем, Постановление Правительства об организации ведомственной охраны утвержден перечень Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.
Учитывая изложенное, ГУП «Мосгортранс» к федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и к ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти не относится.
При этом, исходя из доводов Заявителя, Заказчик, при рассмотрении и оценке заявок участников Конкурса, не учел договор (контракт), заключенный между Заявителем и ФГБОУ ВПО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе».
Однако вышеуказанный договор (контракт) отсутствовал в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Кроме того, договоры (контракты) и акты, указанные в справке о квалификации участника закупки, под пунктами 2, 4, 5, 6, 7 не представлены в виде копий таких документов, а указаны в виде ссылок на государственные договоры (контракты) в Единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Заказчик обоснованно присвоил Заявителю 0 баллов по показателю «Объемы поставок аналогичных предмету договора товаров за 2014 и 2015 годы».
Вместе с тем Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя имелись номенклатуры с указанием перечня и объема производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, требование о предоставлении которых установлено пунктом 18.1. Конкурсной документации, однако отсутствовали сертификаты соответствия или декларации о соответствии, выданные на участника закупочной процедуры.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик обоснованно присвоил Заявителю 0 баллов по показателю «Номенклатура производимого товара за 2014 - 2015 годы». Заказчиком не был нарушен порядок определения победителя Конкурса.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2015 № ИШ/52320.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.