Решение б/н Решение по жалобе ООО «Издат-Черноземье» на действия заказчи... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Издат-Черноземье»

394019, г. Воронеж, ул. Краснодонская, д. 16И

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 32 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ»)

129327, Москва, пр-д Чукотский, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2145/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Издат-Черноземье» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ»алее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку медицинских бланков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 32 Департамента здравоохранения города Москвы» (реестровый № 31604190131) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

10.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 10.10.2016 дата окончания подачи заявок - 31.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 03.11.2016, дата проведения Аукциона - 09.11.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 31.10.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

-позиция 3, не указан конкретный показатель «Количество перегибов, не менее 6-10», Заказчик не может определить количество перегибов: «не менее 6» или «не менее 10». Согласно инструкции «...В случае нахождения вышеуказанных слов, в том числе: «не менее», «не более» в графе «наименование показателя» данные слова считаются частью наименования показателя и изменению не подлежат. Предоставленное числовое значение в этом случае, считается конкретным показателем.» участник представил не числовое значение, а диапазон числовых значений 6-10.

-согласно подпункту 5 пункта 22 Аукционной документации требовалось приложить копию свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2.1 Аукционной документации в составе заявки участник размещения заказа должен указать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места производства товара и наименование производителя товара, конкретные показатели товара; все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику аукциона в заявке на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «минимальный», «максимальный» «эквивалент», «аналог», «от», «до», «превышать», «как минимум», «не менее», «не более», «в полном соответствии», не допускается ставить знаки «+», «-», «<», «>» и т.п.). В случае нахождения вышеуказанных слов, в том числе: «не менее», «не более» в графе «Наименование показателя» данные слова считаются частью наименования показателя и изменению не подлежат. Предоставленное числовое значение в этом случае, считается конкретным показателем. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При формировании заявки участник аукциона указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник электронного аукциона в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» участник должен предложить показатель, превышающий такое значение. При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком. В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком). Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не уже» являются минимальными значениями, при формировании заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;» «\». В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума. Символы: «±», применяемый при указании показателей товаров означает, что данные показатели подлежат конкретизации. При указании вышеуказанного знака у показателей определяющих какой-либо размер означает пределы допуска по размеру и изменению не подлежит. Знаки «( )» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если технической частью документации не предусмотрено иное. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза «или, участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник размещения заказа должен поставить прочерк, либо «не нормируется». При подготовке заявки участник должен руководствоваться Национальным Стандартом РФ ГОСТ Р 54766-2011, нормами ГОСТ и рекомендуемым приложениям к ГОСТ, СанПиН 1.2.1253-03 другим нормативным документам, принятым для изданий второй категории. Участник должен указывать реальные значения характеристик, которые не должны противоречить действующим ГОСТ и должны соответствовать как методикам расчета, указанным в действующих ГОСТ, ISO534. так и общепринятым математическим формулам, с округлением по правилам математики. Указание значения характеристики, соответствующей диапазону ГОСТ, но не соответствующей расчетному значению по методикам и общепринятым математическим формулам будет являться основанием для отклонения участника. При описании характеристик товаров (материалов) используемый знак «-» следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения; используемые предлоги «от», «до» следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, не включая граничные значения. В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: «около», «примерно» и знаком ««~», то необходимо указать конкретный показатель в рамках ±20% от указанного значения, не включая само значение. Использование знака: «/» свидетельствует о том, что необходимо указать одно конкретное значение из двух указанных. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: «диапазон», «интервал» участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: «значение должно быть в диапазоне», участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.

В случае отсутствия у предлагаемого к поставке Товара товарного знака, наименование данного товара должно сопровождаться словами - «товарный знак отсутствует»

В позиции 3 Формы № 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» указаны технические характеристики «Медицинская карта ортодонтического пациента ф. № 043-1/у», в том числе указано требуемое количество перегибов не менее 6-10.

Учитывая изложенное, участники в составе заявки на участие в Аукционе в позиции 3 Формы № 2 должны указать конкретные значения при описании количества перегибов.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в отношении позиции 3 Формы № 2 было указано «6-10», что в свою очередь не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 23 Информационной карты Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

    1. отсутствия декларации требований, установленных в пункте 21 Информационной карты Аукционной документации;

    2. непредставления документов, определенных пунктом 22 Информационной карты Аукционной документации;

    3. несоответствие предлагаемого участником товара (работы, услуги) требованиям технического задания Аукционной документации;

    4. в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника - не предоставление документов в соответствии с пунктом 33 Информационной карты Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки от участия в Аукционе на основании указания диапазонного значения, необоснованным.

    1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 22 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе должна быть представлена копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый чет (для юридических лиц).

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации, в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость от 26.12.2001, а также свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.10.1997.

В свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе российской организации, в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость от 26.12.2001 указано, что местом нахождения организации Заявителя является: 394075, г. Воронеж, п. Подгорное, с. Калинина, ул. 111.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила устав ООО «Издат-Черноземье», приложенный в составе заявки Заявителя, а также сведения, указанные в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, и установила, что адресом местонахождения Заявителя является: 394026, г. Воронеж, ул. Солнечная,
д. 33.

Комиссия также установила, что сведения об адресе местонахождения Заявителя, указанный в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе российской организации, в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость от 26.12.2001 является адресом, указанным при регистрации юридического лица. Впоследствии данный адрес был изменен и информация о новом адресе была внесена в ЕГРЮЛ, а также в устав ООО «Издат-Черноземье».

Исходя из вышеизложенного, информация о новом адресе местонахождении Заявителя не мог быть указан в вышеуказанном свидетельстве. Актуальный адрес местонахождения указан в ЕГРЮЛ.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя на основании предоставления свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет не в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части доводов относительно отклонения заявки Заявителя на основании предоставления свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет не в соответствии с требованиями Аукционной документации. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 23 Информационной карты Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны