Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Атлант-ТелеКом» (далее ... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Атлант-ТелеКом»

115088, Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 14, к. 1

 

2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»

129626, Москва, пер. Графский, д. 4/9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2146/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»:

от заявителя - ООО «Атлант-ТелеКом»:

рассмотрев жалобу ООО «Атлант-ТелеКом» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг волоконно-оптической связи (реестровый № 31604246512) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 25.10.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 14.11.2016, дата подведения итогов — 15.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе31604246512-2 от 15.11.2016 заявке ООО «Атлант-ТелеКом» отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям документации.

Согласно доводу Заявителя, требование документации о сохранении имеющихся у Заказчика конкретных IP-адресов ограничивает круг участников закупки и создает преимущественные условия отдельным организациям.

Заказчик доводу Заявителя возразил представив письменные пояснения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 извещения о проведении Конкурса предмет закупки - оказание услуг волоконно-оптической связи.

Согласно пункту 14.1 Конкурсной документации участник закупки описывает выполняемые работы по формам заказчика, указанным в части II «Образцы форм для заполнения участниками закупки» настоящей конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе в предложении о качестве выполняемых работ должна содержать конкретные показатели характеристик используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с Технической частью Конкурсной документации существующая адресация внутри корпоративной сети, а также IP узлов сети Интернет не должны изменяться.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила) сетевой адрес – это номер из ресурса нумерации сети передачи данных, однозначно определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или средства связи, входящие в информационную систему. Согласно пункту 26 Правил оператор связи обязан обеспечить в целях оказания телематических услуг связи выделение абонентскому терминалу сетевого адреса.

Из предоставленных сторонами документов, Комиссия установила, что процедура распределения IP-адресов носит негосударственный характер. IP-адрес является персональным идентификатором, который выделяется организации по ее заявке на платной основе независимой некоммерческой организации РАЙП ЭнСиСи (RIPE NCC), являющейся региональным Интернет регистратором.

При этом, IP-адрес, однажды предоставленный абоненту одним оператором связи, не может быть оставлен другим оператором связи.

В соответствии с пункту 2.4 Регламента предоставления IP адресов Регионального Интернет Реестр РосНИИРОС IP адреса предоставляются заказчику исполнителем на срок действия Договора на предоставление ресурсов нумерации сети Интернет. IP адреса, выделенные по договору, являются провайдеро-независимыми (PI) или могут использоваться как провайдеро-независимые.

Учитывая данное обстоятельство, включение в Техническую часть документации о Конкурсе требования о сохранении IP-адреса фактически выполнимо только одним оператором связи (предоставившим этот адрес абоненту).

Вместе с тем, доказательств обратного Заказчиком не предоставлено.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о неправомерном включении в Конкурсную документацию требования о сохранении имеющихся у Заказчика конкретных IP-адресов неправомерно и влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

1. ООО «Атлант-ТелеКом»

115088, Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 14, к. 1

 

2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»

129626, Москва, пер. Графский, д. 4/9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2146/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.11.2016 № 1-00-2146/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг волоконно-оптической связи (реестровый № 31604246512) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.11.2016 № 1-00-2146/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны